1213

Позиция Администрации Великого Новгорода по вопросу законности проведения торгов

На этой неделе средства массовой информации со ссылкой на официальный сайт ФАС России распространили сообщение о том, что Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении мэрии Великого Новгорода. Дело возбуждено по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 федерального закона «О защите конкуренции» (нарушение антимонопольных требований к торгам).

Правовое управление Администрации Великого Новгорода так прокомментировало это сообщение:

«6 августа 2009 г. Администрация Великого Новгорода объявила открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по водоснабжению Деревяницкого жилого микрорайона, что имеет важнейшее социальное значение. Взамен существующих устаревших насосных станций планировалось осуществить второй этап строительства насосной станции первого подъёма. Аукцион был объявлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).Допуск к участию в аукционе получило МУП "Новгородский водоканал", другой заявившийся участник - ООО «Стройлогика» получил отказ в связи с тем, что поданная им заявка не отвечала требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 35 и части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Представленная ООО «Стройлогика» лицензия не соответствовала требованиям статьи 11 Федерального закона

№ 128-ФЗ от 8 августа 2001 года "О лицензировании отдельных видов деятельности". Принятое решение аукционной комиссией было отражено в протоколе рассмотрения заявок от 13 октября 2009 г.

В соответствии с частями 2 и 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком. Пакет документации об аукционе включал в себя: Информационную карту аукциона; инструкцию для участников аукциона; образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона (приложение 1); проект муниципального контракта (приложение 2); техническое задание на строительство насосной станции I подъёма II этап (приложение 3 к аукционной документации); бланк платёжного поручения для внесения обеспечения заявки (приложение 4). В соответствии с Информационной картой аукциона вид и объёмы работ должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), проектом стадии Р (приложением № 4 к проекту муниципального контракта). В подпункте 4 пункта 8.4 проекта муниципального контракта "Проект стадии Р на л." указан как неотъемлемая часть контракта.

Из вышеизложенного следует, что, во-первых, Проект стадии Р не указан как входящий в состав аукционной документации (в т.ч. как обязательное приложение к ней). Во-вторых, Проект стадии Р как приложение № 4 к проекту муниципального контракта в данном случае приобретает статус необходимого и обязательного документа только на стадии заключения муниципального контракта, следовательно, такой статус Проект стадии Р будет иметь только для участника размещения заказа, ставшего победителем аукциона, с которым должен быть заключён муниципальный контракт. Заказчик принципиально отстаивает позицию того, что ознакомление с Проектом стадии Р, учитывая его стратегическое для жизнедеятельности города значение, не должно широко обнародоваться и быть определяющим на этапе подготовки аукциона. При этом до всех официально заявившихся на аукцион участников была доведена информация о месте и порядке ознакомления с Проектом стадии Р и получения его электронной копии.

Федеральная антимонопольная служба вынесла предписание Администрации Великого Новгорода (далее – Заказчику), аукционной комиссии Заказчика: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.10.2009, привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения комиссии.Администрация Великого Новгорода считает, что действия должностных лиц, ответственных за проведение конкурса, не повлекли нарушений действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Более того, исполнение оспариваемых решений и предписания Федеральной антимонопольной службы могло повлечь грубые нарушения норм безопасности жизнедеятельности на территории Великого Новгорода (техногенная катастрофа, пример - авария на Саяно-Шушинской ГЭС), тем самым - нарушить права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Великого Новгорода, в части получения услуг надлежащего качества по снабжению питьевой водой. Администрация Великого Новгорода считает, что Федеральной антимонопольной службой неправильно применены нормы материального и процессуального права, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, дана им неверная оценка. Позиция ФАС не отражает защиту государственных интересов.

Администрация Великого Новгорода воспользовалась предоставленным ей правом и еще 26 октября 2009 года обратилась в Арбитражный суд, чтобы оспорить в судебном порядке вышеуказанные решение и предписания Федеральной антимонопольной службы. Судебный процесс не закончен, в настоящее время идет судебное разбирательство в апелляционной инстанции города Москвы. Очередное заседание назначено на 07 октября 2010 года в Девятом Арбитражном апелляционном суде. Следует отметить, что заинтересованная сторона - представители ООО «Стройлогика», права которого, как считает Федеральная антимонопольная служба, нарушены, ни разу не принимало участие в рассмотрении поданной им жалобы в ФАС и не приняло участие ни в одном из 5-ти проведенных судебных заседаний.»