1069

Представители НовГУ участвовали в мероприятиях Санкт-Петербургской академии постдипломного педобразования

В начале этой недели проректор по международной деятельности НовГУ Михаил Певзнер и директор Института непрерывного педагогического образования НовГУ Александр Ширин приняли участие сразу в трех мероприятиях, проводимых Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (АППО).

Во-первых, там торжественно открыли Компетентностный центр менеджмента и педагогики гетерогенной образовательной среды (совместный европейский проект Tempus-IV "Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями"). В церемонии открытия приняли участие представители педагогической общественности Санкт-Петербурга, педагоги, которые занимаются вопросами инклюзивного образования, а также учителя школ, которые тесно сотрудничают с учебными заведениями Германии. Здесь обсуждались вопросы работы с различными гетерогенными группами.

Компетентностный центр будет заниматься повышением квалификации педагогов и образовательных менеджеров учебных заведений Санкт-Петербурга в области инклюзивного образования и созданием инклюзивной и мультикультурной среды. Оборудование Центра предназначено для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кстати, Михаил Певзнер и Александр Ширин были приятно удивлены, узнав, что их монография «Билингвальное образование в условиях глобализации», вышедшая в 2010 году в издательстве НовГУ, является настольной книгой у педагогов, занимающихся билингвальным образованием.

Во-вторых, в Академии прошло торжественное вручение дипломов магистрам из Санкт-Петербурга, которые закончили магистерскую программу «Образовательный менеджмент» в НовГУ. Обучение по данной программе проходило в смешанном (очно-дистанционном) формате. Все выпускники программы отметили высокий уровень педагогического образования в Великом Новгороде, комфортную и благоприятную образовательную среду.

И, кроме того, представители НовГУ приняли участие в семинаре «Компетентностно-ориентированное обучение» с участием экспертов из Австрии. На семинаре о компетентностном подходе говорили не только на теоретическом уровне, но и на практике обучали учителей трансформировать знания в компетенции. Приобретенные компетенции (социальные, предметные, коммуникационные, деятельностные, межкультурные и т.д.) учащиеся смогут применять в различных жизненных ситуациях.

Ректор СПб АППО Степан Жолован и проректор по МД НовГУ Михаил Певзнер

Проректор по МД Михаил Певзнер и директор ИНПО Александр Ширин

Монография «Билингвальное образование в условиях глобализации»