829

Представители среднего профобразования, госструктур и бизнеса обсудили подготовку конкурентоспособных специалистов

В минувшую пятницу, 25 мая, в Великом Новгороде на базе Многопрофильного колледжа НовГУ состоялась ХIV Региональная научно-практическая конференция педагогических и руководящих работников ссузов Новгородской области «Подготовка конкурентоспособных специалистов среднего звена и рабочих кадров для социально-экономического развития Новгородской области».

Вместе с педагогами и директорами областных техникумов и колледжей в работе конференции приняли участие представители учебных заведений Севастополя, Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Новгородской области, Думы Великого Новгорода, вице-президент Союза директоров ссузов России, директор Ассоциации товаропроизводителей «Новгород» и работодатели.

Они обсудили взаимодействие учреждений среднего профессионального образования с работодателями и органами государственной власти в целях повышения качества подготовки и формирования у выпускников необходимых профессиональных компетенций. Отметив, что на этом пути многое сделано, участники перечислили и проблемы, которые существуют на сегодняшний момент: недостаточная материально-техническая оснащенность учебно-лабораторной базы; отсутствие системного подхода в совместной организации и проведении учебной, производ­ственной и преддипломной практики студентов, а также стажировок педагогических работников на предприятиях; ограниченная проработанность современных инновационных образовательных программ непрерывного многоуровневого профессионального образования; недостаточная разработка механизмов участия работодателей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования и др.

Участники конференции проработали список рекомендаций и приняли ряд решений, которые можно выполнить, лишь объединив усилия и образования, и бизнеса, и госструктур, например, формирование системы заказов на подготовку кадров со стороны работодателей; совместная разработка профессиональных образовательных программ, определение профессиональных компетенций и их оценка;привлечение бизнеса к софинансированию реализации программ, направленных на развитие системы профессионального образования (включая инвестиции в развитие необходимой инфраструктуры); предоставление возможности педагогическим работникам проходить стажировку (обучение) в организациях работодателей и мн. др.