Проблемный участок М-10 в Новгородской области увеличат до четырех полос

Участок федеральной трассы «Россия» в Новгородской области, где организовано движение по трем полосам, планируют реконструировать. Еще в 2011 году ФКУ Упрдор «Россия» разметило заказ на выполнение проектной документации на реконструкцию участка в 40 км.

Речь идет об участке трассы 530-570 км (от деревни Подберезье до деревни Большое Опочивалово, включая населенные пункты Подберезье, Тютицы, Мясной Бор, Мостки, Спасская Полисть, Трегубово). Конкурс на выполнение проектной документации выиграла компания «Инстройпроект».

Согласно проекту после реконструкции на протяжении вышеуказанного участка (40 км) трасса должна стать четырехполосной (сейчас она трехполосная).

Вот еще несколько характеристик участка трассы после реконструкции:

  • На разделительной полосе предусмотреть установку двухстороннего, а на обочинах одностороннего дорожного ограждения из железобетона по типу Нью-Джерси. Все дорожные ограждения должны быть оборудованы световозвращающими элементами;
  • Искусственное освещение: 40 км;
  • Расчетная скорость: 120 км/ч;
  • Количество примыканий с устройством переходно-скоростных полос: 30;
  • Количество примыканий без устройства переходно-скоростных полос: 30;
  • Количество транспортных развязок: 2 (Прим. ред.: возможны три варианта — развязка с автодорогой Р53 (Спасская Полисть — Малая Вишера — Любытино — Боровичи; развязка с платной автомагистралью M11 в районе Мясного Бора; реконструкция развязки в Подберезье);
  • Количество мостов и путепроводов: 3.

Проектная документация должна была быть готова в 2012 году, но на сегодняшний день она еще не сделана. По словам заместителя руководителя «Инстройпроект» Марины Шишкиной, у компании-разработчика возникли спорные вопросы с Управлением автомобильной магистрали «Россия» и с ГИБДД, поэтому работы над проектом затянулись.

— Проект должен пройти экспертизу в Санкт-Петербурге, но для этого сперва необходимо, чтобы проект попал в ФАИП (федеральная адресная инвестиционная программа). Чтобы попасть в ФАИП, компания «Росавтодор» должна выделить деньги, которых пока нет, — рассказали корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» в техническом отделе ФКУ Упрдор «Россия».

После экспертизы проект будет отдан на утверждение, и только потом начнется строительство.

— Точной даты начала строительства нет, но раньше 2016 года никакие работы не начнутся, — заявили в ФКУ Упрдор «Россия».