1815

Производители чая и кофе планируют повысить цены для розничных сетей

С сентября крупные производители чая и кофе планируют повысить цены на свою продукцию для ритейлеров на 6-9%. Об этом сообщаю в «Коммерсанте».

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

Стоимость продукции кондитерских фабрик увеличится еще больше — на 15%. Дело в том, что эти сегменты рынка зависимы от импорта сырья, которое дорожает из-за девальвации рубля, а также из-за падения урожайности какао-бобов и чая.

Производители подтвердили изданию планируемый рост цен. Как пояснили в компании «Май» (бренды «Майский», «Лисма», Curtis, Richard, Coffesso), доля импортного сырья составляет 80%. Об увеличении цен на 4–5% на свою продукцию сети предупредила и «Орими» (Greenfield, Tess, Jardin). О планах плавно увеличить отпускные цены рассказал и производитель кофе Madeo.

По словам генерального директора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурии, сбор чая в Краснодарском крае закрывает лишь 0,2% от потребностей чая в стране. В России фасуется 95% импортируемого чая и 75% кофе.

— Производители не стремятся повышать отпускные цены, чтобы не допустить снижения продаж, при этом на данном этапе для компенсации возросших издержек в основном сокращают скидки оптовикам. Повлечет ли это снижение скидок повышение цен в магазинах скорее зависит от розничных сетей, которые на самом деле устанавливают розничные цены, — рассказал он «Коммерсанту».