3702

"Пять танго сенсаций": Бандонеонист Александр Митенев

На сцене областной филармонии 15 мая в 18.30 выступит в сопровождении областного камерного оркестра Александр Митенёв - бандонеон (Санкт-Петербург).

Бандонеон — духовой язычковый музыкальный инструмент, разновидность гармоники. Назван так по имени его изобретателя — Генриха Банда.

Поначалу бандонеон использовался для исполнения духовной музыки в церквях в Германии. В конце XIX века был завезён в Аргентину и вошёл в состав танго-оркестров. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.

Астор Пьяццолла всю жизнь мечтал, чтобы его музыка – музыка для бандонеона, исполнялась на филармонической сцене. Его мечты сбываются в концертах Александра Митенёва с симфоническими и камерными оркестрами в лучших отечественных и зарубежных концертных залах.

Александр Митенёв – самый яркий и загадочный интерпретатор музыки Астора Пьяццоллы. Так считает и интересующаяся новинками музыкальной жизни публика, и просвещенные музыковеды.

В концертах музыкант представляет не только сочинения Астора Пьяццоллы, но и произведения для бандонеона в сопровождении оркестра других авторов, таких как Густаво Бейтельманн, Александр Шварц, Карлос Гардель, Нестор Маркони.

Александр Митенёв (р.1981 г.) – единственный в России музыкант, обобщивший великое наследие отечественной музыкальной школы и старых мастеров Аргентины. Окончив обучение в Санкт-Петербургском Университете культуры и Искусств, в качестве солиста и дирижера, несколько лет совершенствовал свое исполнительское мастерство на бандонеоне вместе с музыкантами всемирно известных GOTAN PROJEKT, Sexteto Canyengue – коллег и современников великого Астора.

Александр Митенёв – обладатель первых премий на таких престижных музыкальных конкурсах, как «Astor Piazzolla Awards» (Италия), и конкурса исполнителей на бандонеоне на родине инструмента, в г. Клингенталь (Германия).

В концерте впервые прозвучат: сюиты «Пять танго сенсаций» Астора Пьяццоллы, «Аргентинец в Лувре» блистательного современного композитора Густаво Бейтельмана, «Современник» Александра Шварца, «Возвращение» Карлоса Гарделя, и, конечно, бессмертные «Либертанго», «Забвение» и другие сочинения великого Астора.