1573

Работники автотранспортного предприятия просят власти перестать "растаскивать" его по частям (Великий Новгород)

Члены профсоюзного комитета муниципального унитарного предприятия пассажирского автотранспорта-2 (МУП "ПАТ-2"), обеспокоенные планами администрации Великого Новгорода передать два прибыльных городских маршрута (№ 16 и № 101) частному перевозчику, обратились к руководству города и в Общественную палату Новгородской области с просьбой "не дать погибнуть" предприятию. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в распоряжении которого есть копия обращения коллектива предприятия к мэру Великого Новгорода Юрию Бобрышеву и председателю городской думы Сергею Золотареву, под обращением подписались 192 человека.

Работники МУП "ПАТ-2" высказывают обеспокоенность ситуацией, которая складывается на регулярных городских пассажирских перевозках и заявляют, что это уже не первый случай передачи прибыльных наработок муниципального перевозчика коммерческим структурам (ранее другому перевозчику были переданы маршруты №№ 1, 9, 19, 11, 14, 18). "Потеря этих маршрутов отрицательно сказалась на финансовом положении предприятия, мы потеряли возможность обновлять подвижной состав, повышать заработную плату работникам предприятия (она не повышалась более 4 лет)", - говорится в обращении коллектива МУП "ПАТ-2". В обращении ставятся вопросы об убыточности троллейбусного депо, о Едином социальном проездном билете, льготная цена которого установлена, главным образом, за счет бюджета предприятия. "Если предприятие продолжат растаскивать по частям, оно не сможет далее существовать. Работы лишатся 1150 человек, из них более половины - женщины", - говорится в обращении. Авторы письма просят власти уделить внимание проблемам предприятия и не дать ему погибнуть.

По информации директора МУП "ПАТ-2" Евгения Сергеева, маршруты, которые власти намереваются передать частному перевозчику (это ООО "Новгородское пассажирское автотранспортное предприятие - 1"), обеспечивают около 20% выручи предприятия: № 16 является прибыльным, № 101 - безубыточным. В настоящее время за счет доходных маршрутов покрываются убыточные, при этом очевидно, что при изъятии маршрутов №16 и 101, не только ухудшатся финансовые показатели деятельности транспортного предприятия, но и останутся без работы 78 человек.

По мнению члена Общественной палаты Новгородской области Анны Черепановой, никаких экономических и правовых оснований для передачи маршрутов от муниципального перевозчика к частному - нет, так как МУП "ПАТ-2" имеет действующие договоры с администрацией города на обслуживание этих маршрутов. "Все мы понимаем, что городской общественный транспорт нуждается в реформировании. Весь вопрос - как это сделать. С принятием в мае этого года областного закона о государственно-частном партнерстве (ГКЧ) появился современный эффективный инструмент для развития инфраструктуры, социальной сферы, включая общественный транспорт. Мое предварительное изучение ситуации в МУП "ПАТ-2" показало необходимость разработки долгосрочной программы развития городского общественного транспорта, включая вопросы акционирования МУП "ПАТ-2", подготовки проектов ГЧП, в частности по наиболее проблемному объекту - троллейбусному парку, развития конкуренции на рынке городских пассажирских перевозок. Однако вместо подготовки такой программы администрация Великого Новгорода предпринимает попытки по изъятию прибыльных маршрутов из МУП "ПАТ-2" и передаче их ООО "Новгородское пассажирское автотранспортное предприятие - 1", да еще и без конкурса. Разумеется, это никакое не ГЧП, как уверяют чиновники, а создание преференций для частной компании", - сообщила общественница. Она предлагает властям объявить мораторий на принятие решений по изъятию маршрутов из МУП "ПАТ-2" и создать экспертную группу для разработки программы развития общественного транспорта Великого Новгорода с привлечением специалистов-транспортников, экспертов Общественной палаты Новгородской области.

Мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев на пресс-конференции для новгородских журналистов 6 июня заявил, что все муниципальные предприятия будут акционированы до конца 2011 года. В качестве примера он назвал ситуацию в сфере городского транспорта, заявив, что власти намерены объединить МУП "ПАТ-2" с ООО "Новгородское автотранспортное предприятие -1", создав государственно-частное партнерство в сфере городских пассажироперевозок.

Напомним, в Великом Новгороде основной объем пассажироперевозок - до 95% - выполняется пассажирским транспортом общего пользования. С 1955 года до 2005 года пассажирские общественные перевозки на территории города монопольно осуществляло одно транспортное предприятие - МУП ПАТ-2. Сейчас на этом рынке работают 4 предприятия-перевозчика различных форм собственности.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».