РПЛ — сокращать нельзя расширять
Провальное выступление отечественных клубов в еврокубках породило очередные дискуссии о путях изменения ситуации. Одни винят во всем лимит на легионеров, причем решения предлагают диаметрально противоположные: от ужесточения до отмены. Другие задумались о реформировании российского чемпионата. Тут дискуссия идёт на высшем уровне — проработку новых форматов подтвердил президент РФС Сергей Прядкин.
И пока одни аналитики, дающие прогнозы на спорт, оценивают расклады в иностранных чемпионатах, которые обсуждаются на сайте livesport.ru, другие рассуждают о плюсах и минусах расширения либо сокращения лиги. Сейчас второе более вероятно.
РПЛ могут сократить до 12 команд, что, по словам Прядкина, должно способствовать росту интенсивности, более напряженной борьбе. Яркая турнирная составляющая, в свою очередь, поможет привлечь болельщиков на стадионы и к экранам телевизоров, в футбол пойдет больше денег от спонсоров и рекламодателей.
Зрелищные матчи топовых клубов интереснее избиения грандом аутсайдера, в этом плане позицию РФС оспаривать не приходится. Но тут всегда возникает вопрос о судьбе небольших клубов. Для России он имеет особый подтекст, поскольку ведущие клубы находятся в Москве или Санкт-Петербурге, а команды в середине и нижней части таблицы базируются в провинции.
Их финансовые дела очень зависят от статуса турнира, и если отправить клубы на понижение, власти региона и многие спонсоры потеряют интерес, что приведет к дальнейшему падению команд. Многие, комментируя сократительную инициативу, прямо говорят, что она убьёт региональный футбол.
Поэтому отношение к возможной смене формата сильно зависит от клуба. Хозяин «Спартака» Леонид Федун и генеральный директор «Зенита» Александр Медведев поддерживают сокращение РПЛ, хотя предпочитают и не называть это прямо, говоря, что клубам нужно больше топовых матчей.
А вот глава совета директоров «Уфы» Ростислав Мирзагулов иронично предложил сократить отечественную премьер-лигу вообще до двух команд — тех же «Спартака» и «Зенита», которые могут выдать суперсерию в 20 топовых матчей. Руководители «Урала» и «Рубина» инициативу о 12 клубах также не поддерживают.
Даже в Москве пользу сокращения видят не все. Бывший президент «Спартака» Андрей Червиченко говорит, что топ-матчи интересны в том числе и потому, что их мало. Если же игр лидеров станет слишком много, они частично утратят внимание болельщиков.