Сбербанк планирует в ближайшее время запустить определитель номеров для мессенджеров

Сбербанк отмечает рост мошеннической активности в мессенджерах, поэтому в ближайшее время запустит собственный продукт для защиты клиентов. Об этом сообщил журналистам в рамках Восточного экономического форума зампред правления банка Станислав Кузнецов.

— Телефонные мошенники в основном использовали аналоговые каналы, но в последние несколько месяцев достаточно активно развивается телефонное мошенничество через мессенджеры, в том числе WhatsApp, через Telegram, — отметил Станислав Кузнецов.

По его словам, мошенники могут рассылать сообщения с просьбами, например, проголосовать за ребёнка на олимпиаде. Когда клиент переходит по ссылке, на телефон загружается вирус, и информация с телефона перекачивается на сторону мошенников. Они могут использовать эту информацию в том числе для вывода денег.

— Это направление мошенничества, к сожалению, развивается в настоящее время. Мы у себя в Сбере разработали уже продукт, который в ближайшие недели будет запущен, чтобы защищать наших клиентов, — подчеркнул Станислав Кузнецов.