1197

Счётная палата проверит новгородское муниципальное транспортное предприятие

Депутат Думы Великого Новгорода Сергей Светлов предложил внести изменения в порядок управления и распоряжения городским  имуществом.

Проект решения обсудили сегодня, 27 июня, на заседании постоянной думской комиссии по экономике и финансам.

Согласно законопроекту предлагается, чтобы решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимала Дума Великого Новгорода на основании предложения администрации Великого Новгорода.

- ПАТ-2 разделили на две составляющие. Мы будем рассматривать предложения администрации по выходу предприятия из кризиса. Однако, я готов доказать что там нет финансового кризиса. Это абсолютно здоровое, рабочее предприятие, способное зарабатывать деньги. И предложение повысить тариф абсолютно необоснованно. Необходимо включить в план работы счётной палаты проверку предприятия. У нас каждое второе предприятие в городе в значительно худшем положение, чем ПАТ-2,- сказал Сергей Светлов.

Однако, по мнению вице-мэра Великого Новгорода Екатерины Красновидовой, предприятию недостаточно средств из-за большого количества обслуживаемых льготников. При этом, она согласилась, что необходимо провести проверку деятельности предприятия.

Как сообщил интернет-изданию Прямая речь Сергей Светлов, предприятие планируют приватизировать, а также увеличить тариф на проезд до 17 рублей.

- Выручка предприятия за последний год — 463 млн, 22 млн — это кредиты, 46 млн — убыток, из который 28 млн — это амортизация. Рост цен на топливо, 46 млн было потрачено в 2010 году, а в 2011 году  - 65 млн. Это крик души, понимают, что с 2012 года переходят на газ. Списать - это не проблема. То ли цены завышены на топливо, то ли израсходовали его больше, это не принципиально. Но, с учётом использования газа, мы вернёмся на здоровую ситуацию. Есть 101 млн кредиторской задолженности, на уровне 463 млн выручки это разумная цифра. Стоимость активов была в 2010 году 153 млн, а стала 122, то есть они начали процедуру списания и амортизация резко выросла. Начали ускоренно списывать имущество. Это искусственно созданные предпосылки кризиса. Начали обрабатывать население, СМИ и рассказывать, как всё плохо. На самом деле, если брать 2010 год, то всё неплохо. При этом налицо низкий уровень эффективности управления, - сказал Сергей Светлов.

По его словам, предприятие берт в долг у соцфондов, где есть штрафы  и пени, имея всего 22 млн кредитов.

- Если грамотно всё выстроить, на предприятии не будет убытка. Это очень хороший бизнес. Единственное, есть техническая проблема, нужно покупать новые автобусы, используя лизинг, и обновлять парк, а не брать их в аренду. А тарифы итак завышены,- сказал Сергей Светлов.

Окончательно решение по законопроекту будет принято на ближайшем заседании Думы Великого Новгорода.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.