1287

Школа №14 и НовГУ вместе работают над проектом «Маркетинговые технологии в образовании». Первые результаты

24 декабря в школе № 14 Великого Новгорода состоялся семинар на тему «Маркетинговые технологии в управлении» для директоров общеобразовательных организаций города. На семинаре обсуждались вопросы маркетинга в образовании и первые результаты проекта по реализации маркетинговых технологий, который реализуется школой №14.

Научный руководитель проекта, доцент НовГУ Ирина Донина отметила условия, которые сопутствовали проекту: появление научной и учебно – методической базы для организации исследования, становление в Великом Новгороде научной школы образовательного менеджмента (Р.М. Шерайзина, М.Н. Певзнер, А.Л. Гавриков, П.А. Петряков и.др.), высокий уровень кадрового потенциала школы №14, проведение обучения для педагогического коллектива, активное взаимодействие школы с партнерами в вопросах маркетинга, в частности, с кафедрой профессионального педагогического образования и социального управления Института непрерывного педагогического образования НовГУ имени Ярослава Мудрого.

А директор школы №14 Наталья Протасова рассказала о практических аспектах опытно-экспериментальной работы школы и познакомила коллег с результатами первого года проведения маркетинговой деятельности в сравнении с аналогичными результатами 2012-2013 учебного года (года до начала работы над проектом). По всем без исключения показателям, научно обоснованным в модели маркетинговой деятельности школы, идет прирост. По трем показателям прирост от 2,5% до 8% (незначительный), по четырем показателям прирост от 30% до 100% (ощутимый), а по пяти показателям прирост значительный – от 100 % до 400 %. В 2014 г. школа заняла пятнадцатое место в рейтинге образовательных организаций Великого Новгорода (среди 30 учреждений). Это лучший показатель школы в муниципальном рейтинге за последние пять лет.

Был на семинаре затронут вопрос и имиджевой политики школы, с которой познакомила зам. директора Ника Мельникова. Весной 2014 года школа приняла участие в общероссийском проекте «Школа – лаборатория инноваций» с темой проекта: «Маркетинговая деятельность как фактор успешности общеобразовательной организации в современных условиях». По результатам независимой оценки качества инновационной деятельности школа получила общественно-профессиональный статус «Школа – лаборатория инноваций». Для коллектива - это признание актуальности, новизны и эффективности выбранной стратегии развития.

По словам организаторов, аудитория проявила явную заинтересованность к темам семинара и оценила практическую значимость проводимой опытно-экспериментальной работы.