727

Ситуация с созданием велодорожек в областном центре, возможно, вскоре сдвинется с мертвой точки

Такой вывод можно сделать после прошедшего накануне в мэрии круглого стола. Его участники, представители администрации и думы Великого Новгорода, решили соединить усилия для создания велосипедной инфраструктуры.
Чтобы городская жизнь не остановилась в вечной пробке, необходимо задуматься об альтернативных видах транспорта, уверены члены новгородского велосообщества. И число желающих пересесть с автомобиля на коня двухколесного год от года растет. А вот необходимой велоинфраструктуры в областной центре, к сожалению, нет. 5 велодорожек, их которых соответствует всем требованиям только одна - на Колмовской набережной."Мы не говорим о том, что велоинфрастуктура немедленно должна упасть на город готовая, как паутина, как сетка. Мы говорим об основных направлениях велотрафика, чтоб от одного конца города добраться в другой конец города. Мы понимаем и дефицит бюджета, и то, что есть другие потребности у горожан. Лишнего мы не просим, мы просим необходимое", - подчеркивает Елена Михайлова, депутат Думы Великого Новгорода.
Представители велоосообщества предложили свои схемы дорожной сети. Говорили на круглом столе и о велотуризме. По грамотно оборудованным улицам можно бы было проложить неплохие экскурсионные маршруты. Елена Михайлова рассказала об идее создания вело-пешеходного моста по быкам в районе Рюрикова городища. Один новогородский предприниматель за свой счет провел исследования. Однако нужны официальные экспертизы и проект. По словам депутата, цена вопроса 5 миллионов рублей."Хорошая идея, замечательная, боюсь только за цифры. Ни проект, ни строительство не потянуть за год. Потому что очень большие на сегодняшний день проблемы и в уличной сети, и в ямочном ремонте, и в расшивании тех проблемных участков, где на самом деле увеличиваются не только автомобили. У нас приоритет по большому счету – пешеход и общественный транспорт", - отмечает Павел Морозов, заместитель Главы Администрации Великого Новгорода.
По мнению Павла Морозова, тоже заядлого велолюбителя, ездить по городу на двухколесном коне не так страшно и опасно, как описывают активисты. Но велодорожки необходимы, особенно по пути в Юрьево. Во всех новых проектах место велосипедистам выделяют. А вот существующая уличная сеть не позволяет сделать велодорожки или специально оборудованные обочины без капитального переустройства. Это подтверждают и представители Госавтоинспекции. Помочь в решении проблемы может грант в один миллион долларов США на развитие улично-дорожной сети, получить который у Великого Новгорода есть все шансы. Активисты предложили включить в проект и их разработки. В итоге было принято решение создать при мэрии специальную межведомственную комиссию, которая будет заниматься развитием городской велоинфраструктуры.