790

Состоялось совместное заседание постоянных комиссий Думы Великого Новгорода

Главной темой стал отчет Контрольно-счетной палаты о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия Пассажирского автотранспорта № 2. Результаты тревожны.Просроченная задолженность по кредитам на конец 2013-го - 96 миллионов, убыток - почти 100. Это только некоторые заключения счетной палаты.

Недоумение вызывает и выданный займ предприятию «Новтрансгаз» в тридцать миллионов рублей. Это, якобы, инвестирование в строительство газовой заправки депутаты назвали скорее благотворительностью. Но главный вопрос – зачем арендовать автобусы у ООО «ПАТП Великого Новгорода» (дочерней компании «ПИТЕРАВТО»), которое в свою очередь приобрело их в лизинг. По факту наше предприятие погрязло в долгах, а «ПитерАвто» скоро получит технику в собственность. "Получается, что новгородцы, покупая билеты, снабдили это предприятие денежными средствами, чтобы выкупить то, что останется от ПАТ-2. потому что о приватизации я слышу с момента избрания", - подчеркнул Константин Демидов, депутат Думы Великого Новгорода.
Итог не веселый – общая картина наталкивает на мысль о существовании коррупционной схемы. Думцы предположили, что, если бы в свое время мэрия сама оформила лизинг, как раз сейчас автобусы были бы нашей собственностью. Однако, по словам Павла Морозова, на тот момент, когда ПАТ-2 (ныне «Автобусный парк») списало практически всю технику, не было другого выхода, кроме аренды 92-х единиц у питерцев: "Стоимость одного автобуса на тот момент была 8 миллионов. Посчитайте арифметически, какое количество денег нужно было, чтобы обновить подвижной состав. Мы не могли взять этот парк на тот момент. Он уже был взят ПитерАвто. Целиком, без нас".
Вообще, транспортники предложили отправиться на экскурсию и посмотреть, куда ушли деньги. Однако, депутаты попросили объясняться на месте и по существу. Тогда руководитель Автобусного парка напомнил и о существенном росте зарплат водителей, создании условий для работы и о том, что решение о подписании контракта он принимал не единолично. Однако, ни одно из оправданий депутатов не устроило. "Мы сегодня имеем дело с угрозой транспортной безопасности Великого Новгорода, поскольку зависим от желания одного учредителя, который может расторгнуть этот договор в любой момент и мы попадем в ситуацию транспортного коллапса и будем искать выходы. Это недопустимо", - заявилВладимир Тимофеев, председатель Думы Великого Новгорода.
Согласно резюме депутатов, предприятию и бюджету города нанесен серьезный ущерб. Однако, подсчитать убытки и сделать окончательные выводы в компетенции правоохранительных органов. Так что решение комиссии – направить материалы в прокуратуру, держать ситуацию на контроле, а также поднять вопрос о расторжении трудового договора с директором ОАО «Автобусный парк».