1809

Союз предпринимателей Новгородской области обратился в суд с иском ЗАО «Теле2-Великий Новгород»

7 июня 2007 года Новгородский городской суд принял к производству исковое

заявление Союза потребителей Новгородской области выступившего в защиту

неопределенного круга потребителей и возбудил гражданское дело к ЗАО «Теле2-В.Новгород». Об этом ИА «Великий Новгород.ру» сообщили в новгородском Союзе предпринимателей.

По инициативе суда, в соответствие со статьей 47 гражданско-процессуального кодекса РФ к участию в деле - для дачи заключений привлечены Управление Роспотребнадзора по Новгородской области и Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области. Союз потребителей считает, что реклама тарифа «Мечта» под девизом «Не хочешь платить дорого? 30 копеек на все мобильные» недостоверна, поскольку из самого тарифа, который потребители могут увидеть лишь в договоре при внимательном изучении, следует, что первая минута соединения обойдется потребителю в 60 копеек, а каждая последующая минута после первой, в 30 . Кроме того, в рекламе этой услуги по телевидению и путем размещения стендовой рекламы этого тарифа, а также других предлагаемых услуг, ответчик использует изображения, содержащие сцены насилия над людьми, что не может являться допустимым, поскольку способствует психологической и социальной деформации личности части потребителей, какими являются, в том числе, несовершеннолетние потребители - лица от 16 до18 лет, а также

неопределенный круг потребителей в возрасте 18-40 лет.

Согласно пункту 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности. Использование в коммерческой рекламе, распространяемой ответчиком изображений и сцен насилия, в том числе связанных людей, изображение связанного человека с заклеенным ртом или кляпом во рту, изображение человека перевернутого вниз головой, со стоящими на заднем плане лицами в том числе связанных людей, изображение связанного человека с заклеенным ртом или кляпом во рту, изображение человека перевернутого вниз головой, со стоящими на заднем плане лицами создает у потребителей

восприятие сцены насилия над людьми, является своего рода пропагандой

<рэкета>, пропагандирует противоправное насилие над личностью, что не может

являться допустимым и правомерным. Таким образом, такая реклама является

неэтичной и некорректной и в том числе нарушающей права несовершеннолетних,

поскольку дискредитирует общепринятые нормы законности, нравственности и

морали, дискредитируют авторитет родителей и воспитателей, подрывает доверие

к ним несовершеннолетних, то есть является противоправной, а действия по

использованию и распространению - противоправными в отношении

неопределенного круга потребителей.

Учитывая, что Теле2 на предложение добровольно устранить допускаемые нарушения ответило отказом, полагая что в действия Теле2 не нарушают охраняемых законами прав и законных интересов потребителей и потребителей рекламы, Президиум обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга потребителей к ЗАО «Теле2-Великий

Новгород».

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «Великий Новгород.ру».