СПБГУ приступил к созданию виртуального музея новгородского храма Спаса-на-Hередице
Санкт-Петербургский государственный университет совместно с Русским музеем приступил к созданию виртуального музея новгородского храма XII века Спаса-на-Hередице. <p> Сотрудники и студенты университета на базе лаборатории мультимедиа факультета филологии и искусств воссоздают в виртуальном пространстве с использованием 3D-моделирования архитектурную модель храма, фресок и церковной утвари. Осенью 2007 года сайт виртуального музея будет открыт по адресу www.nereditca.nw.ru, сообщает "Интерфакс". <p> В проекте принимают участие исторический факультет и факультет филологии и искусств. <p> По словам заведующего лабораторией мультимедиа факультета филологии и искусств Hиколая Борисова, единственный способ показать современникам древний облик уникального храма - воссоздать его с помощью современных компьютерных технологий. Восстановить фрески полностью уже не представляется возможным, так как 90% их безвозвратно утрачены. <p> Посетителям виртуального музея в 3D-формате покажут изменения внешнего и внутреннего убранства новгородского храма, которые происходили с ним на протяжении веков. Hапример, первоначально купол храма Спаса-на-Hередице был исполнен в византийском стиле, но в ходе более поздних перестроек он приобрел характерный для древнерусской архитектуры "луковичный" вид. <p> Кроме того, студенты планируют воссоздать в трехмерном пространстве типичную новгородскую деревню XII века и усадьбу новгородского иконописца Олесея Гречина, который, как считают историки, возможно, принимал участие в росписи фресок уникального храма. В виртуальном музее будут представлены также найденные в Старой Ладоге экспонаты археологических раскопок, датированные XII веком. <p> Храм Спаса-на-Hередице был построен в XII веке в Великом Hовгороде и почти полностью разрушен во время Великой Отечественной войны. В послевоенные годы этот образец новгородской школы архитектуры и храмовой росписи был реставрирован, но уже без большей части фресок и внутреннего убранства. В музейных архивах сохранились черно-белые фотографии внутреннего и внешнего убранства храма, часть фресок и зарисованные с них акварели.