2401

Специалистам по туризму не понравилось обслуживание в новгородских ресторанах

Участники гастрономического фестиваля поделились впечатлениями о сервисе в новгородских ресторанах. По их словам, официантам нужно поднимать уровень профессиональной квалификации.

Фото с сайта http://www.liveinternet.ru

В Новгородской областной филармонии семинар «Гастрономический этикет и протокол» провела специалист в области политической философии и политической теории, а также теории международных отношений, профессор МГИМО Татьяна Алексеева. Гости Великого Новгорода нашли много мелких недостатков в работе местных ресторанов и гостиниц: фен и зеркало в разных частях номеров, официанты не приветливы, не отличаются гибкостью. Организаторы фестиваля не могли предложить ресторан в городе, который устроил бы всех, был универсальным.

- Если вы представляете себя как форум, связанный с гастрономией, нужно обращать внимание на всё, и на мелочи тоже. Например, мы не едим мясо, и просили людей, которые нас обслуживали на обедах,  заменить его чем-нибудь. Первый ответ – всегда «нет», «нет у вас заказано только это». Попросили чай не чёрный, а зелёный.  Нет, нельзя, хотя нужен просто пакетик другого цвета. Видно, что у официантов колоссальная негибкость. Нужно ответить клиенту  по-другому, в этом искусство. Подготовка кадров очень важна. На самодовольстве нельзя останавливаться. Много делаете, хорошо, но нужно видеть, куда ещё можно расти. Нужно не только готовить мероприятие, но и настраивать персонал. Люди, которые вокруг нас, должны быть "заряжены", должны понимать важность мероприятия. Повара горят своим делом, и это передаётся нам. Но этого нет у тех, кто обслуживает нас на обеде. Для них это принудительно и непонятно, -  считает директор института гостиничного бизнеса и туризма РУДН Светлана Дихтяр.

Татьяна Алексеева отметила, что при подготовке крупных фестивалей организаторы должны обратить внимание не три вещи: знание городской инфраструктуры, не только памятников, но и ресторанной сети, слаженность команды, качественная работа с фирмами, которые участвуют в мероприятии.

- Было вкусно! Но вы должны понимать, что просто предложить хорошую еду – этого недостаточно. Должно быть соответствующее оформление этой еды. Даже расстояние между столами имеет значение. Громкая музыка на таких мероприятиях – это наша всеобщая катастрофа. Люди на деловом форуме хотят общаться друг с другом, но не имеют возможности, потому что от музыки всё гремит в ушах. Это легко исправить – нужно всего лишь переобучать людей, знакомить с правилами игры. Понимаете, важно даже то, что у нас в Москве официанты бегают, а у вас – ходят, - сказала профессор МГИМО Татьяна Алексеева.

Эксперты по туризму предложили новгородцам отправлять персонал отелей и ресторанов на обучение в Санкт-Петербург и Москву. Эти траты будут более эффективны, чем расходы на роскошные завтраки и обеды.

- Моя компания занимается вопросами обучения кадров. Но мы ещё не начали обучение, потому что для наших руководителей донести идею о необходимости повышения квалификации персонала просто невозможно. У нас есть одна сказка про белого бычка: «Если я обучу свой персонал, а он уйдёт в другое место, то я всё в жизни потеряю». Я прошу написать вас отзывы о ресторанах, которые вы посетили. Чтобы руководители видели, как гости высокого уровня оценивают их работу, - высказалась руководитель продюсерского центра «Время Ч» Ольга Чалабова.

Участники фестиваля обещали написать обращение к руководителям новгородских ресторанов. В них эксперты перечислят, что им не понравилось в новгородском гастрономическом этикете.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.