1427

Список нарушителей прав потребителей по версии новгородской мэрии

За 9 месяцев текущего года Отделом по защите прав потребителей Администрации Великого Новгорода рассмотрена 3341 жалоба и заявления граждан, что на 738 больше, чем за аналогичный период 2007, из них удовлетворено 96 %.

Как сообщили 2Новгороду" в пресс-службе мэрии, оОт общего количества обращений 76 %, или 2550, касаются торговли, в том числе 1460 - претензии на технически сложные товары (холодильники, стиральные машины, телевизоры, мобильные телефоны, автомобили), 1036 человек обратилось по поводу покупки некачественных непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели), 50 горожан не устраивало качество продовольственных товаров: молочных, мясных, рыбных, бакалейных, кондитерских изделий. Принято на личном приеме 1700 человек, рассмотрено с выездом на место 140 жалоб.

В жалобах граждане-потребители отмечали нарушение срока возврата денег за некачественную продукцию, ущемление прав при замене товара. Населению особенно требуется помощь Администрации города, когда не найти предпринимателя из-за прекращения его деятельности или изменения дислокации. Вызывают нарекания неточная или недостоверная информация, отсутствие какой-либо информации на русском языке, неправильное оформление гарантийного талона, невыдача чека, длительные сроки гарантийного ремонта в сервисных центрах, непредоставление в пользование на период ремонта товара, отказ в бесплатной доставке товара в ремонт и на замену, невыплата неустойки в добровольном порядке.

По услугам рассмотрено 788 обращений (24%). Коммунальные услуги не устроили 130 квартиросъемщиков, бытовые услуги - 442 граждан. Характерно, что продолжает пользоваться спросом у населения установка стеклопакетов, металлических и межкомнатных дверей, домофонов, обновление ванн, косметический ремонт квартир, пошив и ремонт одежды, обуви, химчистка. Медицинские услуги послужили поводом для 37 обращений, услуги общественного питания 6, платное обучение 7, продажа квартир 29, услуги связи 44, транспортные услуги 21, финансовые услуги 16, страхование 21.

При рассмотрении жалоб и заявлений выявлены многочисленные нарушения законодательства, низкое качество исполнения заказов, отсутствие лицензий, нарушение срока выполнения работ. Население неоднократно жаловалось, что их права нарушают следующие предприниматели и хозяйствующие субъекты: Артемова А.А.-5, Графов К.Б.-7, Елкин А.И.-5, Куралов С.М.-31, Киселев С.В.-3, Кушелков Н.И.-4, Кудряшова Н.В.-4, Кузьмин Ю.В.-5, Логинова Т.Н.-4, Маркина С.Н.-6, Овчинникова Н.В.-5, Тоцкая О.С.-4, Трезоров Н.Б.-8, Тян С.В.-23, Шварев А.И.-16, ООО Диксис СПб-86 обращений, Мобилайн-3, Лента-87, Кей-Великий Новгород-97, Аура Электроникс-5, ПК Мечта-7, Абсолют-18, Ритек-172, Евросеть СПб-35, Связной СПб-18, Фирма Аверс-4, Нью-Тон-4, Титан-СН-8, Элегия-7, Боровичи-Мебель-15, ОАО МТС-9, ЗАО Фарфор-7, Спорттовары-5, ТС-Ритейл филиал Северо-Запад-8, Газагросервис-5, Хард-19, Новгородоблгаз-6, Альянс-21, Кварц-4. МУЖЭП № 1(4 жалобы), №2(7), №5(12), №8(10), №9(9), №11(8), №12(11), №13(12), №14(5), Филиал “Новгородтелеком” ОАО "Северо-западный Телеком"-11 обращений, АО ПАТП-Таксопарк”-3,ООО ТКТ Орбита-9, ПК Мечта-69, Новгородская Инвестиционная компания-5, Новлайн-4, Гарант-11, Новострой-5, ОАО МТС-8, филиал ФГУП Почта России-8, Оконный дворъ-5, Юник-8, предприниматели: Афанасьев Д.В.-8, Кузьмин В.Н.-5, Смирнов В.В.-10, Соловьева М.М.-5, Сурина Н.Н.-5, Сергеев А.Е.-7, Шитова Ж.Ю.-6 обращений.

Подготовлены материалы по 852 обращениям для проверки и направления в контролирующие органы.

Оказана 3341 консультация по разъяснению законодательства о защите прав потребителей и ведомственных правил. Для разрешения конфликтов, предупреждения и пресечения нарушений законодательства о защите прав потребителей, отделом Администрации города было направлено 746 приглашений предпринимателям и руководителям организаций. В целях досудебного исполнения требований оформлено по просьбе потребителей 396 претензий, составлено 16 исковых заявлений в мировой суд на сумму 202696 рублей. В результате рассмотрения жалоб, разбирательства конфликтов совместно с хозяйствующими субъектами компенсирован материальный ущерб 137 потребителям на сумму 1 млн. 033 тыс. 333 рубля. Выплачена в добровольном порядке неустойка 4 гражданам на сумму 19500 рублей. Некачественный товар заменен 39 потребителям. Выполнен ремонт по заявлениям 116 новгородцев.

Напомним, что ежедневно специалисты отдела по защите прав потребителей Администрации города консультируют новгородцев в режиме "горячей линии” по телефонам 994-240 и 994-241.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: «Газета Новгород».