2381

Список предпринимателей-"рецидивистов" в нарушении прав потребителей по версии ...

В апреле текущего года отделом по защите прав потребителей Великого Новгорода рассмотрено 429 жалоб и заявлений, на 153 (36%) больше, чем в апреле 2007.

Как сообщили "Новгороду" в пресс-службе мэрии, в сфере торговли рассмотрено 328 обращений, что составляет 76% от общего количества, на 126 больше, чем за соответствующий период 2007. Потребителей не устраивали товары по качеству, они нуждались в практической помощи, разъяснении законодательства, в организации экспертизы, урегулировании конфликта с торгующими организациями и предпринимателями.

Структура обращений по торговле следующая: технически сложные товары (холодильники, стиральные машины, пылесосы, электроинструменты, компьютеры, мобильные телефоны и т.п.) 176 (53,5%), непродовольственные товары (обувь, одежда, галантерея, хоз. товары и т.д.) 140 (42,8%), продовольственные 12 (3,7%)..

По некачественным услугам обратилось 98 (24%) граждан - на 24 больше, чем в соответствующий период 2007. Население жалуется на работу коммерческих структур, которые нарушают срок исполнения заказа, не выдают гарантийные талоны и платежные документы (кассовые чеки, квитанции), не правильно оформляют договора. Больше всего обращений граждан поступило по бытовым услугам 63.

Основные вопросы, по которым возникают конфликты, это некачественно выполненные работы по изготовлению мебели по индивидуальному заказу, по установке дверей, домофонов, оконных систем, ремонту автомобилей, мобильных телефонов, стиральных машин, холодильников, телевизоров. Поступают заявления оказать помощи в розыске хозяйствующих субъектов, которые поменяли офис или ушли с рынка, не оповестив потребителей. Не удовлетворительное качество предоставления коммунальных услуг отметили 9 потребителей, медицинские услуги 6, услуги связи 5, транспортные услуги 2, общественное питание 1, продажа и покупка квартир 3, финансовые услуги 1, туристические услуги 1, услуги страхования 4.

Права потребителей нарушали неоднократно в апреле следующие предприниматели и хозяйствующие субъекты: Аликин В.Г. (сеть магазинов Диез") - 9 обращений, Кочемиров И.О.-2 обращения, Шварев А.И.- 3 обращения, Абсолют - 3 обращения (сеть магазинов "Автомир"), Диксис СПб - 10 обращений (сеть магазинов из г. Санкт-Петербург по продаже мобильных телефонов), Дом обуви-4 обращения, ООО Лента-12 обращений, Кей-Великий Новгород-11 обращений (компьютеры, фотоаппараты, кинокамеры), Нью-Тон - 2 обращения (продажа мебели по образцам в ТЦ Волна), ООО Ритек-19 обращений, Евросеть СПб - 4 обращения (сеть магазинов из г. Санкт-Петербурга по продаже мобильных телефонов), Связной СПб - 2 обращения, Хард-3 обращения (компьютеры), ООО Фарфор - 2 обращения, МУЖЭП - №8 и №13 по 2 обращения, ООО ТКТ Орбита-4 (ремонт техники), СЦ Электроника - 2 обращения, ОАО МТС - 3 обращения, Вишняков А.М.-2 обращения.

В целях досудебного исполнения требований и урегулирования конфликтов, потребителям безвозмездно оказано 429 консультаций, составлено 35 претензий, организован вызов нарушителей законодательства, выезд на предприятия.

В результате проведенной работы безвозмездно устранены недостатки по 11 обращениям, заменен товар в 3 случаях, компенсирован материальный ущерб 13 гражданам на сумму 66 тыс. рублей. Направлено 113 материалов на проверку в контролирующие органы.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: «Газета Новгород».