2387

Столичные производители хлебобулочных изделий вытесняют новгородцев с местного рынка

Одна из причин – невыгодные условия сотрудничества с торговыми сетями, которые обязуют поставщиков покупать большую часть непроданного товара. Депутаты Госдумы предлагают ограничить этот объём.

Фото с сайта: http://gurzuf.crimea.ua

Депутаты предлагают ограничить объем возврата хлеба 5 процентами от партии. 

- Эта мера вызвана тем, что ситуация в отношениях ритейлеров и поставщиков хлеба действительна критическая. Существуют драконовские меры, когда «сетевики» возвращают целые партии непроданной продукции, порой это составляет несколько тонн, - рассказал один из авторов законопроекта,председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков.

ОАО «Новгородхлеб»  сотрудничает с четырьмя федеральными сетями и тремя местными. Как отмечает заместитель генерального директора ОАО «Новгородхлеб» Татьяна Яковлева, одна из причин увеличения себестоимости продукта – это невыгодные условия сотрудничества с  «сетевиками».

 – Возвращённую продукцию мы приобретаем, как и продаём, по той же 100 % цене. По закону, сети возвращают продукцию по согласованности сторон. Но при заключении договора производителя обязуют дать гарантию забирать непроданный товар, делается это со ссылкой на санитарные нормы и правила, которые были разработаны ещё в девяностых. В них написано, что непроданную продукцию поставщик обязан забрать. Торговые сети требуют, чтобы мы давали такую гарантию, иначе договор с нами подписан не будет,  – прокомментировала заместитель генерального директора ОАО «Новгородхлеб» Татьяна Яковлева.

На данный момент на рынке представлено более 14 крупных поставщиков хлебобулочных изделий. Торговые сети предпочитают привозить «своих» и неохотно сотрудничают с местными.

 – Торговые сети новгородский хлеб не берут, привозят свою продукцию из Питера. Мы сотрудничали с маленькими магазинами, они не выдержали конкуренции с сетями и стали закрываться. Нет рынка сбыта, и мы закрылись. В городе сейчас многие небольшие предприятия прекратили свою работу, осталось всего 3-4 хлебопекарни,  – рассказал интернет-изданию «Прямая речь» представитель ООО «Русский каравай».

По словам Татьяны Яковлевой, выжить новгородские производители могу только за счёт создания своей торгово-розничной сети. В ОАО «Новгородхлеб» фирменная торговля составляет 30 % от общего объёма продаж.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.