Строительство железнодорожной магистрали, которая пройдёт через Новгородскую область, может обойтись в 626 млрд рублей
Если скоростная железнодорожна магистраль будет построена, добраться из Санкт-Петербурга в Москву можно будет за 141 минуту.
Фото с сайта: http://y-tver.com
Как сообщает "Российская газета", за счет применения новых технологий стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом может снизиться почти в два раза. По расчетам железнодорожников, стоимость строительства составит 626 миллиардов рублей, сообщили в дочерней компании РЖД "Скоростные магистрали". Компания уже подготовила проектную документацию. Тендер на строительство должен быть проведен до конца сентября этого года. Но пока его организация откладывается из-за того, что на этот год до сих пор не выделено госфинансирование. Если же тендер не будет проведен в срок, запустить ветку к Чемпионату мира по футболу в 2018 году не успеют.
Пункта о развитии высокосортного железнодорожного движения не оказалось и в основных направлениях бюджетной политики на ближайшие три года. А актуализировать проектную документацию правительство поручило железнодорожникам еще в апреле. И документы уже подготовлены.
Если будет принято решение по строительству этих трасс, надо будет вносить изменения в федеральный бюджет, так как регионы вряд ли смогут софинансировать такие проекты большими суммами.
Что касается строительства ветки от Москвы до Питера, то в инвестпрограмме РЖД на это зарезервировано три миллиарда рублей. А вот вопрос с госфинансированием в 25 миллиардов на этот год до сих пор не решен. Именно это и волнует сейчас железнодорожников. При этом по итогам проведения тендера стоимость проекта может оказаться даже ниже тех новых расчетов, которые подготовили специалисты.
- В итоге один из пяти вариантов этой трассы был согласован(вариант "Западный"). Который, не пересекает национальный парк "Валдайский"и Невское подземное хранилище газа. Рабочего проекта пока нет, есть разработки института, который занимается проблемами развития железнодорожного транспорта, - сказал Карпунин.
- Очень загружена дорога между Санкт-Петербургом и Москвой. В теории, оптимальный вариант для железнодорожников - это разграничение всех типов перевозок. Пассажирское, высокоскоростное и грузовое движение должно быть организовано по отдельным трассам, - сказал заместитель руководителя департамента.