2185

Строительство железнодорожной магистрали, которая пройдёт через Новгородскую область, может обойтись в 626 млрд рублей

Если скоростная железнодорожна магистраль будет построена, добраться из Санкт-Петербурга в Москву можно будет за 141 минуту.

Фото с сайта: http://y-tver.com

Как сообщает "Российская газета", за счет применения новых технологий стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом может снизиться почти в два раза. По расчетам железнодорожников, стоимость строительства составит 626 миллиардов рублей, сообщили в дочерней компании РЖД "Скоростные магистрали". Компания уже подготовила проектную документацию. Тендер на строительство должен быть проведен до конца сентября этого года. Но пока его организация откладывается из-за того, что на этот год до сих пор не выделено госфинансирование. Если же тендер не будет проведен в срок, запустить ветку к Чемпионату мира по футболу в 2018 году не успеют.

Пункта о развитии высокосортного железнодорожного движения не оказалось и в основных направлениях бюджетной политики на ближайшие три года.  А актуализировать проектную документацию правительство поручило железнодорожникам еще в апреле. И документы уже подготовлены.

Если будет принято решение по строительству этих трасс, надо будет вносить изменения в федеральный бюджет, так как регионы вряд ли смогут софинансировать такие проекты большими суммами.

Что касается строительства ветки от Москвы до Питера, то в инвестпрограмме РЖД на это зарезервировано три миллиарда рублей. А вот вопрос с госфинансированием в 25 миллиардов на этот год до сих пор не решен. Именно это и волнует сейчас железнодорожников. При этом по итогам проведения тендера стоимость проекта может оказаться даже ниже тех новых расчетов, которые подготовили специалисты.

Отметим, что предполагается, что трассу Москва-Санкт-Петербург будут субсидировать в течение 10 лет. Государство профинансирует 70 процентов от стоимости строительства. 30 процентов должны составить частные инвестиции, которые будут привлекаться с рынка созданным для этого инфраструктурным провайдером. Общая сумма госсубсидий - 260 миллиардов рублей. После 2027 года магистраль должна за счет своей доходности компенсировать выплаты по кредитам и текущим займам.
Как сообщил интернет-изданию Прямая речь заместитель руководителя департмента по транспорту и связи Новгородской области Владимир Карпунин, в регионе уже прошли публичные слушания по материалам оценки воздействия на окружающую среду строительства высокоскоростной магистрали.
- В итоге один из пяти вариантов этой трассы был согласован(вариант "Западный"). Который, не пересекает национальный парк "Валдайский"и Невское подземное хранилище газа. Рабочего проекта пока нет, есть разработки института, который занимается проблемами развития железнодорожного транспорта, - сказал Карпунин.
Он пояснил, что трасса нужна в связи с тем, что состояние имеющихся железнодорожных путей не соответствуют требованиям организации высокоскоростного движения.
- Очень загружена дорога между Санкт-Петербургом и Москвой. В теории, оптимальный вариант для железнодорожников - это разграничение всех типов перевозок. Пассажирское, высокоскоростное и грузовое движение должно быть организовано по отдельным трассам, - сказал заместитель руководителя департамента.
Добавим, что согласно предпроектной документации, ближайшая к Великому Новгороду станция будет располагаться недалеко от Чудово. Дорога от этой станции до Санкт-Петербурга будет занимать 30 минут, а в целом дорога от северной столицы до Москвы - 141 минуту. 

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.