687

Студенты НовГУ приступили к изучению корейского языка.

В Центре корейского языка и культуры НовГУ 28 сентября прошел вводный семинар по ознакомлению преподавателей и студентов университета с национальным языком и культурой Республики Корея. Мероприятие было инициировано Генеральным Консульством Республики Корея в Санкт-Петербурге.

В семинаре приняли участие:  г-жа ХАМ Ге Им - преподаватель Центра обучения корейскому языку и культуры при Университете иностранных языков города Сеул (Республика Корея); г-жа ЛИ Ханна - специалист отдела культуры и образования Генерального консульства Республики Корея в Санкт-Петербурге; г-н КИМ Ёон Хо и г-жа СО Хян Чжон  - преподаватели корейского языка (Санкт-Петербург).

Наибольший интерес к изучению корейского языка проявили студенты факультета лингвистики и международной коммуникации, филологического факультета и факультета педагогического образования, искусств и технологий. Всего на семинаре присутствовало 48 человек.

В течение двух часов корейские преподаватели  познакомили слушателей с особенностями культуры корейского народа и основами национального языка Республики Корея.

На семинаре студенты узнали о происхождении и особенностях современного корейского языка.

Корейская письменность, которую сейчас называют хангыль, была создана в 1443 г. при короле Сечжоне (г. пр. 1418-1450), четвертом правителе государства Чосон, и была названа им хунминчоным (правильные звуки для обучения народа). Вместе с тем, официально эта письменность была обнародована лишь в 1446 г., когда был издан документ, также получивший название "Хунминчоным". В основе системы корейского алфавита лежит теория деления слогов на 3 части: начало, середину и конец, в отличие от бинарного деления слога, принятого в традиционной китайской фонологии. Начальные звуки (согласные) представлены шестнадцатью графемами, пять из которых являются основными. В оригинальном тексте "Хунминчоныма" объясняется также, что срединные звуки (гласные) представлены 11 буквами, три из которых являются основными:

 - а - изображение Неба;

 - ы - изображение Земли;

 - и - изображение Человека.

Сочетания этих трех основных знаков образуют буквы для обозначения остальных срединных звуков.

Для организации самостоятельной работы на занятии каждый присутствующий был обеспечен дидактическими материалами. В ходе семинара студенты  потренировались в произношении отдельных звуков и чтении несложных слов. Интерес слушателей к изучаемому языку был на столько высок, что уже к концу занятия большинство присутствующих  могли поздороваться, попрощаться и даже признаться в любви на корейском языке!

После семинара состоялось обсуждение перспектив организации курсов по изучению корейского языка в НовГУ.