Студенты НовГУ создали VR-приложение для отработки навыков оказания первой помощи

Студенты Новгородского университета разработали VR-приложение «Цифровой двойник «Первая медицинская помощь». С его помощью освоить навыки по спасению пострадавших смогут не только будущие врачи, но и обычные люди.

Оказать первую помощь при обмороке, помочь человеку при сердечном приступе или остановить кровотечение — все эти сценарии можно отработать в виртуальной реальности. После прохождения игра предоставляет обратную связь по тому, как пользователь прошел задание.

— В игре все движения рук повторяются в виртуальной реальности. Это закрепляет правильные поведенческие паттерны в памяти обучаемых. Как на тренировке, но не с манекеном, а в реалистичном VR-мире, где можно ошибиться и переиграть ситуацию. И чем больше вы практикуетесь — тем выше шанс спасти чью-то жизнь в реальности, — рассказал лидер команды разработчиков Сергей Антонов.

Пользователь одевает VR-гарнитуру, запускает игру и переносится в виртуальную реальность, где есть пострадавший. Например, человек, который упал с велосипеда, повредил колено, у него идет кровь и есть подозрение на перелом. Пользователь с помощью VR-контроллеров взаимодействует с окружающей средой, аптечкой и пострадавшим. Система оценит всю очередность и полноту действий.

Уже готов прототип приложения. Реализованы базовые сценарии оказания помощи при обмороке, кровотечении, сердечном приступе. Есть возможность прохождения игры без подсказок для продвинутых пользователей.

Продукт прошел пилотное тестирование. В феврале 2025 года на нём обучались студенты медицинских направлений Великого Новгорода. После обучения на VR-тренажере более 80% участников отметили, что стали чувствовать себя увереннее в полученных знаниях. Среднее количество правильных действий выросло на 40% после второго прохождения игры. А 93% опрошенных сказали, что хотели бы продолжить обучение в VR-формате.