1171

Студенты психолого-педагогического факультета на учебной стажировке в Германии

В осеннем семестре 2012-2013 учебного года семь студенток психолого-педагогического факультета проходят учебную стажировку в университете города Хильдесхайм (Германия). Стажировка осуществляется в рамках программы «Двойной диплом», которая успешно реализуется на факультете с 2004 года и предусматривает изучение студентами НовГУ педагогических дисциплин на факультете педагогики и социальных наук университета-партнера.

Если для Арины Епифановой, Алины Зуевой, Евгении Ивановской, Юлии Кондратьевой, Марии Люлькиной и Людмилы Мариничевой это уже второй семестр обучения в Университете Хильдесхайма, то для студентки второго курса ФПП Дианы Ивановой — первый. Вот как она описывает свои впечатления о пребывании в Германии:

«В учёбу, которая началась 22 октября, постепенно втягиваюсь. Очень удобно то, что я сама выбрала дни и время изучения тех учебных курсов, которые обязана и хочу посещать. Конечно, не всё просто. Семинары и лекции проходят очень интересно. На лекциях, как и у нас в России, поощряется, когда не только преподаватель говорит, но и студенты. Например, преподаватель по праву Hr. Willekens сам сказал, что будет рад, если студенты во время лекции будут задавать ему вопросы по теме. Семинары здесь по организации самые разные. Всё зависит от преподавателя и предмета. Например, я посещаю семинары по дисциплине «Individuelle Lernfцrderung» («Индивидуальный подход в обучении»), где сначала идет большая работа с текстом (примерно 20 минут занятия), а потом обсуждение. На семинарах также очень часто используется групповая работа: преподаватель делит нас на группы и дает задание, а затем, после его выполнения, один или два участника группы выходят к доске и поясняют работу. Так, к примеру, в группах мы делали схему по понятию «Fцrderung» («содействие»); на другом занятии преподаватель предложил нам характеристики детей с нарушениями здоровья или неблагополучием в семье с тем, чтобы мы графически изобразили сложившуюся ситуацию и показали, откуда взялись проблемы в учёбе, в чём заключаются причины неуспеваемости и взаимодействия с окружающими. Меня удивило, что немецкие студенты при выполнении групповой работы подходят к заданию очень серьёзно, стараются всё наглядно и интересно представить, даже обычную, на мой взгляд, схему. В Германии также очень развита форма компакт-семинара продолжительностью 6 часов, с часовым перерывом. Конечно, самое сложное для меня на таком семинаре — большое количество текста; мне пока требуется много времени, чтобы ознакомиться со всем материалом. Но в принципе работа в группах удаётся, потому что немцы очень толерантно относятся к иностранцам и для них привычно, когда кто-то из другой страны с ними вместе учится.

Помимо учёбы полным ходом идёт практика, которую я прохожу в танцевальной школе три раза в неделю, по 6 часов в день. У меня 7 групп детей возрастом от 6 до 19 лет, которых я обучаю как русским танцам, так и эстонской польке (для самых младших) и фламенко (для самых старших). Каждое новое занятие разучиваю с детьми новые движения и повторяю предыдущие. Наблюдаю также за уроками руководителя практики фрау Вернер и сама танцую вместе с детьми, чтобы быть в форме и набраться опыта.

А вообще в Хильдесхайме мне нравится. Я живу в общежитии; в нём комфортно и уютно. Сам город небольшой, но красивый. Немцы — очень отзывчивый народ и помогают мне ориентироваться в городе».