Субподрядчики седьмого этапа М11: Есть опасение, что нас кинули

О срывах сроков строительства петербургского участка трассы М11 в эксклюзивном материале сообщает «Фонтанка.ру». Крупные строительные компании заявляют о готовности в буквальном смысле содрать асфальт с репутационного для власти проекта.

© Новости.Новгород.ру.
© Новости.Новгород.ру.

Вечером 15 февраля состоялась встреча руководителей ведущих дорожно-строительных компаний Петербурга, на которой обсудили провал многомиллиардного проекта — скоростной трассы М11. С десяток крупных дорожных компаний Петербурга, включая «Возрождение», «АБЗ-Дорстрой», «СевЗапСтрой», ввязались в строительство магистрали Москва – Санкт-Петербург, и у всех проблемы с турецким генподрядчиком «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети» (ICA). По примерным подсчетам участников встречи, с 2016 года турецкий генподрядчик должен им более 5 миллиардов рублей.

По данным «Новгород.ру», на новгородском участке 7 этапа строительства М11, где генеральным подрядчиком является ICA, работы практически остановлены. Отсыпка насыпи автомагистрали активно ведется только в одном месте, а из пятнадцати искусственных сооружений работы ведутся только на одном — путепроводе над проходом для диких животных на км 560.8.

Такое снижение темпов строительства грозит не только сорвать сроки ввода в эксплуатацию 7 и 8 этапов (Мясной Бор — Санкт-Петербург), но и отложить полный ввод в эксплуатацию 6 этапа, от Вышнего Волочка до деревни Мясной Бор в Новгородском районе. Это связано с тем, что путепровод, соединяющий М11 с существующей автодорогой М10 «Россия», мост через реку Питьба и пункт взимания платежей относятся к 7 этапу, а без них попасть на участок 6 этапа платной автомагистрали М11 невозможно.


Ранее руководство компании «Автодор» заявляло, что скоростная платная автомагистраль М11 Москва — Санкт-Петербург, как и планировалось, будет сдана весной 2018 года — к началу чемпионата мира по футболу 2018 года.