1007

Театр «Малый»: путешествия и фестивали

В межсезонье Новгородский театра для детей и молодежи «Малый» не переставал гастролировать, выступая на зарубежных площадках. Славу самого гастрольного спектакля «Принц и дочь великана» может оспорить «Маленькие чувства», который побывал уже не только в Москве и Швейцарии, но и Южной Корее и Австрии этим летом.

Впрочем, «Принц и дочь великана» вместе с двумя другими популярными гастрольными спектаклями «СПАМ» и «97 с половиной шагов по дороге, которая летит над спиной спящего в океане дракона» побывает в октябре в Билифельде. Причем «бумажная сказка» будет сыграна на английском языке, чтобы найти еще большее взаимопонимание с молодой немецкой публикой, так как этот язык там достаточно распространен. В ответ танцевальная и драматическая труппа Билифельда ожидаются в рамках фестиваля «Царь-Сказка»/KINFFESTIVAL в апреле 2015 года в Великом Новгороде. Также на фестиваль могут приехать театры из Санкт-Петербурга, Кемерово, Петрозаводска, Москвы, Испании, Швейцарии, Латвии, Польши и Южной Кореи. Готовится проект с Италией для самых маленьких, мастер-классы, лекции по истории театра и традиционные выставки театрального плаката.

- Эта неделя чистой радости. Очень много жанров, языков, культур и при этом свободных людей, которые готовы к общению с публикой, - отмечает художественный руководитель фестиваля Надежда Алексеева.

Необходимо отметить, что новгородский театральный форум не просто отбирает лучшие постановки для детей и молодежи, переосмысляющих мировое мифологическое и сказочное наследие, но и сам является стартовой площадкой для организаторов фестивалей в других странах. Так, по линии АССИТЕЖ в Сеуле (Южная Корея) в летнем театральном фестивале приняли участие четыре спектакля, отсмотренных организаторами в Великом Новгороде.

Также театр со спектаклями для самых маленьких «Где живет ветер?» и «Маленькие чувства» будет участвовать в фестивале «Большая перемена», проходящий в Москве и Воронеже.

По итогам летних гастролей Надежда Алексеева поделилась своими размышлениями о том, как обеспечен творческий процесс театра для детей за рубежом. Кроме высокой технической оснащенности, режиссер отметила:

- Специального инструментария в обсуждении детского спектакля в России не существует. А есть профессиональная потребность. И одно из самых больших впечатлений от гастролей в Австрию – это количество критиков, которые занимаются театром для детей, психологией детского театра. Глубина изучения вопроса, внимание к предмету вызывает большое уважение.

С.Козлов

Фото: О. Михалёва