923

Технологии проектирования учебных модулей по проблемам инклюзивного образования обсуждались в Бремене

С 30 сентября по 2 октября в Университете г. Бремен (Германия) состоялся международный семинар, посвященный технологиям проектирования учебных модулей по проблемам инклюзивного образования.

Участники семинара – представители 14 университетов России, Украины, Белоруссии и Германии

Организаторы семинара - ученые университетов г. Бремена и Хильдесхайма, а также Новгородского государственного университета; участники – представители 14 университетов России, Украины, Белоруссии и Германии, а также проректор по международной деятельности Университета г. Бремен Жасмин Каракашоглу, профессор университета Марк Тилен, а также руководитель проекта TEMPUS "Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями", профессор Ольга Грауманн. Модераторами семинара со стороны НовГУ были: проректор по международной деятельности Михаил Певзнер, директор Института непрерывного педагогического образования Александр Ширин, зав. кафедрой педагогики, технологии и ремёсел Петр Петряков и доцент кафедры педагогики Сергей Ёлкин.

В ходе семинара под руководством бременских и новгородских ученых были сформированы каталоги специальных компетенций бакалавров и магистров педагогического профиля, которые в будущем будут работать с различными группами учащихся (одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми из социально неблагополучных семей и семей иммигрантов, и т.д.) в инклюзивной образовательной среде.

Сергей Ёлкин проводит тренинг по использованию методологии Тюнинг

Доцент кафедры педагогики Сергей Ёлкин провел с малыми группами тренинг по использованию методологии Тюнинг (Tuning Methodology) в учебном процессе.

Участники международного семинара познакомились с основными стратегиями интернационализации вуза, а также с модульными образовательными программами по педагогике и менеджменту многообразия, которые представил Университет г. Бремен.

Большой интерес у педагогов разных стран вызвало посещение школы продленного дня, где участники семинара познакомились с различными проектами, направленными на выявление и поддержку одаренных детей из семей иммигрантов и других групп учащихся с особыми условиями социализации.

В завершении семинара преподаватели получили сертификаты о повышении квалификации и поблагодарили ученых НовГУ за методическое сопровождение, за ту атмосферу дружбы и взаимопонимания между учеными разных стран, которая царила на семинаре в Бремене.