2096

Tele2 о сохранении мобильного номера: выиграют не операторы, а абоненты

В 2012 году абонентская база компании Tele2 увеличилась на 10% по сравнению с 2011 годом и составила 22,7 млн. человек. Операционная выручка выросла на 15% и достигла уровня почти 50 млрд. рублей. Таковы итоги прошедшего года, представленные на пресс-конференции в Москве.

— Набор новых абонентов в прошлом году составил 2,1 млн. пользователей. Годовой прирост выручки составил 15%, рост показателя EBITDA в абсолютном выражении — 7%. В целом, денежный поток увеличивается на 27% ежегодно. Так что у нас есть все основания гордиться достигнутыми показателями, — прокомментировала финансовый и административный директор Tele2 Россия Людмила Смирнова.

Планы на 2013 год у оператора тоже амбициозны: максимализация использования сегмента 2G, дальнейший рост абонентской базы, сохранение доходности как минимум на уровне 2012 года, повышение эффективности операций в новых регионах.

— Рынок в России стагнирует — прошлый год стал первым, когда рынок с точки зрения набора абонентских баз перестал расти. Рост сейчас происходит за счет перетягивания друг у друга абонентских баз. Удержать абонента, у которого достаточно большой выбор, очень сложно. И мы с этой задачей справились на «отлично», — отметила коммерческий директор Tele2 Россия Инесса Галактионова. — После первого квартала рынок был немного шокирован: Tele2 стала единственной компанией, показавшей позитивный набор абонентской базы. В первую очередь мы это сделали за счет качественного управления оттоком. Люди с нами остаются охотнее, чем с конкурентами. И наша бизнес-модель, и наша продуктовая политика, и наш подход в маркетинге импонирует нашим абонентам и клиентам наших конкурентов, которые переходят к нам и не находят повода уходить. Низкие цены, сохранение простого понятного продуктового портфеля, без всяких звездочек, скрытых условий и по умолчанию подключенных пакетов, отсутствие абонентских плат — все это вызывает уважение и доверие. Абоненты переключаются на Tele2 как на основную сим-карту и начинают больше разговаривать.

По данным на сентябрь 2012 года, доля рынка оператора Tele2 в «новых» регионах», то есть в областях, где компания запустила операции после 2009 года, составляет 24%. В то же время в зрелых регионах этот показатель достигает 41%.

Одной из самых интересных тем на пресс-конференции стала услуга переносимости номера, позволяющая абоненту сохранять свой телефонный номер при смене оператора. Соответствующий закон был подписан в конце прошлого года Президентом РФ Владимиром Путиным и вступит в силу в декабре 2013 года. В компании Tele2 воспринимают эту инициативу позитивно, так как оператор выступает за здоровую конкуренцию и возможность выбора потребителя. «Борьба за клиентов будет вестись более ожесточенно, но поскольку уровень цен, особенно в регионах нашего присутствия, уже и так достаточно низкий, поэтому операторы будут еще больше внимания уделять аспектам качества», — отметила директор по стратегическому планированию Tele2 Россия Светлана Скворцова. «Не думаю, что кто-то конкретно из операторов выиграет — в первую очередь выиграет абонент. Ведь не секрет, что сдерживающим фактором для абонента при смене оператора является потеря телефонного номера. В связи с этим введение новой услуги, прежде всего, в интересах потребителя, который получит дополнительную возможность выбора. Выигрыш оператора оценить пока сложно. В любом случае мы сделаем все возможное, чтобы законодательные изменения, которые вступят в силу декабре, принесли нам пользу», — добавила Инесса Галактионова.

В компании прокомментировали и еще одну интересную тему — широкое обсуждение возможной покупки компании Tele2 «Ростелекомом» или их объединения. «Это слухи, которые официально ни одной из сторон не подтверждаются, — пояснил директор департамента корпоративных коммуникаций Tele2 Кирилл Алявдин. — Компания Tele2 в России рассматривает самые разнообразные варианты расширения своего бизнеса».