1138

Tele2 определила, с какой целью российские путешественники посещали Великий Новгород

Tele2, российский оператор мобильной связи, с помощью геоаналитической платформы big data проанализировал туристическую активность за 5 месяцев 2023 года. В топе целей посещения Новгородской области — классический туризм, деловые поездки и визиты к родственникам. Интернет-трафик на территории Новгородского кремля вырос на 20%.

© Tele2
© Tele2

Data scientists Tele2 расширили возможности туристической платформы: в коробочное геоаналитическое решение интегрирован алгоритм, который определяет цели визита туристов в регион. К наиболее распространенным целям визита — классическому туризму, деловым поездкам, визитам к родственникам — добавились новые. Теперь туристическая платформа Tele2 определяет учебные поездки, религиозный, лечебный и спортивный туризм.

Для изучения культурных достопримечательностей, музеев и исторически-значимых мест в Новгородской области приезжают 44% посетителей. 33% приезжают в деловые поездки, 11% — к родственникам. Реже поездки связаны с религиозными или лечебными целями. Чаще всего в регион туристы прибывают на автомобиле (61%) и остаются в среднем на 1,7 суток, 36% выбирают поезд и проводят 1,9 суток. Наиболее продолжительное время (3,6 суток) в областном центре проводят те, кто в качестве средства передвижения выбирают самолет. Однако этот вид транспорта используют только 1% гостей. Любители Новгородской области приезжали чаще всего из Санкт-Петербурга, Москвы, Тверской, Псковской и Мурманской областей.

Интернет-трафик на территории туристических достопримечательностей вырос весной 2023 года, в сравнении с прошлогодним периодом. В частности, туристы активно посещали Новгородский кремль и Софийский собор, где потребление мобильного интернета выросло на 20%. Объем скаченных и отправленных данных у памятника девушке туристке показал рост на 21%. На территории музея народного деревянного зодчества, который расположен около Свято-Юрьева мужского монастыря под Новгородом, трафик увеличился в 3,5 раза.