1314

Tele2 подвела итоги 2012 года

Российский офис европейской телекоммуникационной компании Tele2 AB объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в 2012 году.

В 2012 году компания продемонстрировала уверенный рост основных финансовых показателей:

  • Операционная выручка выросла на 15% в сравнении прошлым годом и составила 59,5 миллиарда рублей;
  • Показатель EBITDA в целом по России составил 21,7 млрд рублей, увеличившись на 7% в сравнении с 2011 годом;
  • В 2012 году объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 6,1 млрд рублей.
Показатель (млрд рублей) 2012 2011 Изменение
Операционная выручка 59,5 51,9 15%
EBITDA 22,7 20,3 7%
CAPEX 6,1 7,6 -
Свободный денежный поток 12,8 9,6 27%

В 2012 году были улучшены ключевые операционные показатели:

  • Абонентская база компании увеличилась на 10% по сравнению с 2011 годом, совокупное число абонентов в России составило 22,7 млн человек;
  • Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 4% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 229 рублей;
  • Среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 257, в сравнении с 2011 годом этот показатель вырос на 7%.
Показатель 2012 2011 Изменение
Абонентская база, млн. 22,7 20,6 10%
ARPU (рубли) 229 221 4%
MoU (минуты) 257 241 7%

— 2012 год для Tele2 стал периодом устойчивого роста и постоянного повышения эффективности российского бизнеса, — отметила финансовый и административный директор Tele2 Россия Людмила Смирнова. — Сохраняя хорошие показатели прибыльности бизнеса, мы одновременно наращиваем абонентскую базу и завоевываем новые рынки. В 2012 году Tele2 успешно вышла в 4 новых региона России, а абонентская база компании увеличилась на 2,1 миллиона человек. В текущем году мы сфокусируемся на сохранении достигнутого уровня рентабельности в старых регионах и увеличении динамики роста новых.

— Из года в год Tele2 подтверждает статус одной из самых динамичных и эффективных компаний на телекоммуникационном рынке России. Я рада, что и 2012 год не стал исключением. На протяжении всего года Tele2 удавалось сохранять минимальный уровень оттока абонентов и демонстрировать впечатляющие темпы прироста абонентской базы, — прокомментировала коммерческий директор Tele2 Россия Инесса Галактионова. — Я уверена, что эти достижения были только звеньями в длинной цепи будущих побед. В 2013 году мы продолжим целенаправленную работу по борьбе с оттоком абонентов и повышению уровня доходности.