1692

Только для старта водного туризма в Новгородской области нужен 1 млрд рублей

Развитие водного туризма в Новгородской области может приостановиться из-за проблем с проходом судов по акватории рек Волхов и Ладожскому озеру, отсутствия причалов и радиосвязи. Также для безопасного путешествия туристов необходимы суда определённого типа.

Для анализа ситуации в Новгородскую область в очередной раз пригласили специалистов из Санкт-Петербурга. По предварительным данным, стоимость работ по очистке Ладожского и Онежских каналов оценивается в 1 млрд рублей.

- Нужно решить и проработать несколько задач: совместно с Санкт-Петербургским университетом водных коммуникаций рассмотреть возможности и изыскание судов, которые могут проходить по каналам в настоящих условиях. Сложная задача — проработать вопросы прохода имеющихся судов через Ладогу при определённых погодных условиях, к примеру, в июне-июле. Но стоит отметить, что есть и другие варианты прохода по рекам, озёрам и каналам к Великом Новгороду: большое судно доходит до устья реки, а далее пассажиры пересаживаются на суда другого класса, - рассказал на совещании первый заместитель губернатора Новгородской области Александр Габитов.

По информации Александра Габитова, в течение месяца при предварительном согласовании проход теплоходов проекта 305 возможен через Ладогу, так как в этот период высота волн незначительна. Однако, по словам генерального директора ООО «Судоходная компания Турфлот» Натальи Базулевой, план прохода транспорта через озеро составляется сразу на несколько лет.

- Туристы покупают билеты, оплачивают тур, и хотят получить полный пакет качественных услуг. И сами компании не могут быть удовлетворены тем, что тур отменят из-за плохих погодных условий, - считает Наталья Базулева. — Спрос у туристов есть, но пройти по каналам без предварительной расчистки нереально.

Также, как ранее освещалось в интернет-издании Прямая речь , в судоходном сообществе, есть мнение, что районы плавания в Ладожском и Онежском озёрах нужно считать морскими, схожими с восточной частью Финского залива. Крупные суда не могут пройти по Волхову из-за порогов и мостов.

- Сегодня с гарантией по Волхову могут ходить пароходы с осадкой 2 метра и высотными габаритами 8 метров. Сегодня судоходство ограничивают не только осадка и глубина рек, но и высотные габариты. Что касается каналов — ими необходимо заниматься по тем причинам, что в своё время придут к нам заграничные компании. И не все могут проходить по Ладоге, нужны работы на каналах, - отметил начальник Новгородского района водных путей и судоходства — филиал ФГУ «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Виктор Силкин.

Также на всём протяжении маршрута необходимо установить радиовышки.

- В целях безопасности нужно установить три радиовышки в Новгородской области. Если в Ленинградской области все проблемы решены — идёт строительство, то в Новгородском регионе есть проблемы, - рассказал заместитель руководителя ФГУ «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Виталий Рудых.

По оценкам специалистов, в проекты необходимо привлекать инвестиционные средства, а также участвовать в федеральных программах, так как самый безопасный и подходящий водный путь в Великий Новгород проходит через сеть каналов.

- С 1991 года каналы никак не поддерживались, там не проводились какие-либо работы. Возможные пути: включение объектов в федеральную целевую программу, или проводить часть работ за счёт инвестиционных средств. Но нужно заинтересовать инвесторов, подготовить рынок, - пояснил заведующий кафедрой «Водные пути и водные изыскания» федерального государственного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» Геннадий Гладков. — Основным толчком может стать всё-таки инвестиции и заинтересованность. Если судоходные компании по этим каналам согласятся привозить пассажирский флот из Москвы, Нижнего Новгорода, Петербурга, и будут понимать все заинтересованные стороны из Министерства транспорта, администраций и другие, то вопрос решится. Конкретно в Новгородской области в первую очередь для прохода судов необходимо увеличить глубины на порогах, изменить режим работы Волховской ГЭС.

Помимо проблем с проходом судов по Ладоге, каналам и реке Волхов, в России «устарел пассажирский флот».

- Кроме всего этого нужно разрабатывать и новые суда, необходимо строить речной флот, - подытожил директор областного автономного образовательного учреждение дополнительного образования детей «Детский морской центр «КЮМ» Николай Варухин.— Но нужно и в самом Новгороде решать вопросы с причалами, к слову, археологи не позволяют их устанавливать, к примеру, у Рюрикова городища. А он необходим для прохода туристов.

Также по информации Николая Варухина, под вопросом могут оказаться уже принятые водные маршруты в Великий Новгород из Санкт-Петербурга.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.