831

Торговля и индустрия питания ориентируются на европейские стандарты

Представители торговли, индустрии питания, сферы услуг по традиции готовятся отметить свой профессиональный праздник. В этом году он будет посвящен итогам недавних XXIX Ганзейских дней, на которых работники торговых комплексов, кафе, ресторанов продемонстрировали весь свой потенциал. За 3-4 дня им пришлось обслужить десятки тысяч новгородцев и гостей города. При этом каждый стремился показать и свое мастерство, и умение привлечь внимание к товарам, выпускаемой продукции, и в самом лучшем виде представить новгородскую кухню. Фантазия и творчество проявлены были при оформлении торговых рядов и комплексов питания. Отзывы участников Ганзейских дней говорят о том, что Великий Новгород готов работать по европейским стандартам обслуживания. О том, как сделать эти стандарты не разовым явлением в честь праздника, а каждодневной нормой, о повышении престижа работника торговли и общественного питания - поделятся мнениями руководители и мастера торговых компаний, сферы питания и обслуживания на встрече, организованной Администрацией Великого Новгорода. Одновременно будет дан старт городскому конкурсу на звание "Лучшее предприятие торговли-2009", итоги которого будут подведены в конце года. Встреча пройдет 24 июля в 15. 00 час. в зале центра "Диалог". Потребительский рынок Великого Новгорода в I полугодии функционировал стабильно и характеризовался достаточным уровнем насыщенности. Сфера торговли занимает большое значение в экономике Великого Новгорода.

Оборот розничной торговли Великого Новгорода составляет 12,6 млрд. рублей, что на 4,5% выше уровня прошлого года.

Доля поступлений по налогам, сборам и иным обязательным платежам от отрасли торговли в областной и городской уровни бюджета составляет 15,5 %.В сфере торговли трудятся порядка 17 тысяч человек, или 15% от занятых в экономике города, среднемесячная заработная плата работников отрасли составляет порядка 14,5 тыс. руб.Удельный вес организаций торговли в общем количестве предприятий и организаций города составляет 29,4%. В сфере малого бизнеса порядка 40% предприятий также зарегистрированы по виду экономической деятельности оптовая и розничная торговля.Оборот розничной торговли на душу населения с начала года составил 58,8 тыс. рублей, что к уровню прошлого года составляет

104,7 %.

Предприятиями общественного питания оказано услуг населению более чем 600 млн. рублей.

Предприятиями бытового обслуживания оказано услуг населению на сумму свыше 73 млн. рублей.

В настоящее время наблюдается снижение темпов роста оборота розничной торговли, что обусловлено снижением покупательской способности населения вследствие ситуации, сложившейся на рынке труда, сокращения объемов потребительского кредитования.  

Для справки. В реестре комитета потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода на территории города зарегистрировано 2639 предприятий:

- 1527 магазинов;

- 13 торговых центров;

- 226 павильоны и киоски;

- 505 объектов бытового обслуживания (парикмахерские, фотоателье, химчистка, мастерские по ремонту обуви, швейные ателье, прачечные и т.д.).

- 368 предприятий общественного питания.

В настоящее время в Великом Новгороде 10 розничных рынков:

сельскохозяйственный – 1 рынок;

специализированный – 1 рынок;

универсальных – 8 рынков.

За I полугодие 2009 года в Великом Новгороде открыто 40 предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а именно:

6 магазинов продовольственной торговли;

Общая площадь предприятий - 2307 м2.

Общая численность рабочих мест – 128.

8 магазинов непродовольственной торговли:

Общая площадь предприятий – 956 м2.

Общая численность рабочих мест – 35.

12 предприятий общественного питания:

Общее количество посадочных мест – 531.

Общая численность рабочих мест – 154.

13 предприятий бытового обслуживания:

Общая численность рабочих мест – 36.

1 пекарня-кондитерская “Балтийский хлеб”.

В целях оказания поддержки малообеспеченным гражданам продолжается работа по расширению сети “Народных” магазинов по продаже продовольственных товаров, производимых местными товаропроизводителями.