Торговые сети «заморозят» цены на социально значимые товары

В условиях сложной экономической ситуации крупные продуктовые торговые сети договорились заморозить цены на корзину не менее чем из 20 социально значимых товаров первой необходимости сроком на два месяца.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

Такое решение приняли члены Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят сети «Магнит», X5 Retail Group («Перекресток», «Карусель», «Пятерочка»), «Ашан», «Дикси», «Лента», «О’кей», «Metro», «Billa» и другие.

Каждая торговая сеть самостоятельно определила состав корзины замороженных цен, приняв за основу перечень социально значимых продовольственных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ .

— Члены АКОРТ, поддержавшие инициативу, уверены, что их действия помогут стабилизировать ситуацию на рынке продовольственных товаров в интересах населения и подтвердить социально ответственную позицию, которую сегодня занимают в условиях ценовой неустойчивости ведущие игроки рынка, входящие в Ассоциацию, — сообщается на сайте Ассоциации компаний розничной торговли.

Фиксируя цену, торговые сети не допускают повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости.

АКОРТ призывает розничные компании любых форматов присоединиться к его инициативе и рассчитывает на поддержку со стороны производителей и поставщиков, конструктивная позиция которых позволит объединить усилия и получить наибольший эффект от введения специальных мер.

Инициатива согласована с Федеральной антимонопольной службой России.

Напомним, в конце января в Новгородской области были «заморожены» цены на булку и хлеб.