Трасса М11 будет оборудована для беспилотных грузоперевозок к 2024 году
Министерство транспорта РФ до 2024 года оборудует трассу М11 между Москвой и Санкт-Петербургом цифровой инфраструктурой для безопасного движения беспилотных грузовиков всех мировых разработчиков и автопроизводителей. О старте пилотного проекта объявил на ПМЭФ заместитель министра транспорта Кирилл Богданов.
Реализацию проекта минтранс начал с крупнейшими российскими грузоперевозчиками и разработчиками технологий. Соглашение подписано с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), предприятиями «КАМАЗ», «Национальные Телематические Системы» (НТС), СберАвтоТех, «Деловые линии», Globaltruck и «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) и ведущим ритейлером страны X5 Group.
— Беспилотники должны перевозить грузы, а не тестироваться только как «технологии ради технологий». Для нас принципиально важно, чтобы проект изначально строился на экономически эффективных бизнес-моделях для перевозчиков и грузоотправителей, — пояснил Кирилл Богданов. — Инфраструктура и технологическая сеть передачи данных должна обеспечивать проезд всех беспилотников, российских и иностранных, только в этом случае мы сможем проложить логистические коридоры для автономных перевозок между Азией и Европой. Мы будем расширять круг участников проекта и готовить масштабирование протестированных решений на другие трассы, включая М12 от Москвы до Екатеринбурга. До 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. км федеральных дорог.
Для движения автомобилей без участия водителей по трассе М11 планируется создание специальных хабов на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу. Это необходимо для исключения заезда автономных грузовиков на текущем этапе в города.
Отметим, что сейчас на трассе М11 отсутствует один участок — северный обход Твери. Для движения беспилотных грузовиков предполагается его строительство.
По словам замминистра, также прорабатывается необходимость создания государственного центра управления трафиком беспилотников, который позволит в случае нештатных ситуаций в онлайн-режиме останавливать или перенаправлять автономные автомобили для обеспечения безопасности движения. Совместно с участниками проекта будут подготовлены необходимые изменения законодательства и технологические стандарты.
По расчетам минтранса к 2030 году удастся на 25% увеличить коммерческую скорость доставки грузов с 60 до 75 км/ч при использовании беспилотных грузовиков на трассе. Себестоимость перевозки при этом снизится более чем на 10%.