1098

Трехлетнему Жене Савенкову проведена уникальная операция в Москве

Она состоялась 30 октября, и ребенок уже вернулся в Великий Новгород. Напомним, мальчика в январе 2012 года выбросила из окна второго этажа его собственная бабушка. Мальчик получил тяжелейшие травмы и долго балансировал на грани между жизнью и смертью. Врачи сделали все возможное для его спасения, но отказало правое легкое.

"Одышка была, были хрипы, сипы, свисты, задержки дыхания ночные. Элементарно – хрипел, бывало, настолько, что так это было достаточно тяжело слушать, было страшно",- рассказывает Любовь Савенкова – мама Жени.
В июле этого года аппаратом уполномоченного по правам ребенка в Новгородской области Елены Филинковой был инициирован сбор средств для Жени Савенкова. Малыша пообещали прооперировать бесплатно в Филатовской клинике Москвы, но у семьи не было средств на саму поездку, проживание и лекарства. "Мама испытывала большие затруднения, потому что предыдущее лечение – она должна была взять некоторые средства в долг, и стояла проблема материальная достаточно сложная. И вот мы тогда обратились ко всем СМИ, и надо сказать огромное спасибо всем новгородцам",- отмечает Елена Филинкова – уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области.
Когда деньги были собраны, мама с малышом отправились к известному профессору Александру Разумовскому. 30-го октября Жене была сделана сложнейшая операция – торакоскопия - пластика правого бронха без разреза грудной клетки. Она продолжалась пять часов. Маму предупредили – шансов очень мало. Мальчику поставили четвертую категорию риска из пяти. Но он стойко перенес хирургическое вмешательство. Через некоторое время деформированное легкое снова раскрылось. Любовь Савенкова не устает благодарить всех, кто помог ее сыну, хотя с большинством благотворителей она даже незнакома.
Женю Савенкова московские врачи окрестили уникумом. Во-первых, при полученных им травмах выжить было практически невозможно, а во-вторых – он пока единственный в мире, кому была сделана торакоскопия. О тяжелой операции сейчас напоминают лишь четыре маленьких прокола на теле, но реабилитация все же будет долгой – внутренние швы нужно беречь. Но маленький Женька и его мама уверены – самое страшное уже позади.