1129

У новгородского производителя кваса новые перспективы

Группа компаний «Дека» проинформировала Администрацию Великого Новгорода о покупке торговой марки «Степан Тимофеевич» у ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен».

Сегодня группа компаний «Дека», владелец бренда «Никола», и ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» подписали соглашение, согласно которому торговая марка «Степан Тимофеевич», занимающая третье место на национальном рынке кваса с долей 8,4% (по данным «Бизнес аналитики» в крупнейших городах России), переходит во владение ГК «Дека».

Комментирует сделку Председатель Совета директоров ОАО «Дека» Андрей Манский: «Мы считаем, что в наше непростое время каждый должен делать то, что у него лучше всего получается. Хейнекен варит лучшее в мире пиво, мы варим лучший в мире квас».

Димитар Алексиев, Президент Группы компаний Heineken в России: «В связи с перепрофилированием филиала «Пивоваренный завод им. Степана Разина», на котором производился квас «Степан Тимофеевич», мы приняли предложение компании «Дека» о продаже данной торговой марки. "Степан Тимофеевич" - бренд, хорошо известный истинным любителям кваса, особенно в северной столице России».

Объединение брендов, занимающих второе («Никола») и третье («Степан Тимофеевич») место в квасной отрасли России позволит Деке занять почти треть рынка, вплотную приблизившись к лидеру отрасли, доля которого составляет порядка 37%. Таким образом, доля, приходящаяся на двух крупнейших производителей кваса, составит более 65%, оставляя позади остальных игроков (Соса-Сola, Pepsi, Балтика) с долями не превышающими 6,5% у каждого.

«Мы очень рады получить в свой портфель брендов квас «Степан Тимофеевич». У него отличные показатели лояльности потребителей, особенно на Северо-Западе», - комментирует генеральный директор ОАО Дека» Дмитрий Пинчуков.

В отличие от большинства рынков FMCG рынок кваса в 2009 году не только не упал, а показывает небольшой, но устойчивый рост. Тем не менее, лояльность потребителей к существующим маркам делает задачу запуска и получения значительной доли на рынке довольно затратной. По оценкам компании в настоящее время завоевание и удержание каждого дополнительного 1% доли национального рынка кваса эквивалентно затратам примерно в 45-50 млн. рублей.

«Кавалерийская атака на рынок кваса, предпринятая в последнее время рядом крупных производителей из смежных отраслей, привела к достаточно скромным результатам. Прирост доли на 8-9% – это вопрос нескольких лет и гигантских рекламных инвестиций. Мы считаем, что, учитывая стадию консолидации рынка, приобретение столь успешной и любимой потребителями торговой марки стало для нас стратегически верным решением», - комментирует г-н Манский.

Стоимость сделки Сторонами не разглашается.

Производство кваса «Степан Тимофеевич» будет развернуто на площадке ОАО «Дека» в Великом Новгороде уже в начале октября.

Для справки: В результате сделки расклад сил на квасном рынке России выглядит следующим образом: «Очаково» 37%, «Дека» 30%, «Эжен Бужеле Вайн» (ТМ «ПершинЪ», дистрибуция Pepsi) 6,5%, «Coca Cola HBC» (ТМ «Кружка и бочка») 6%, «Балтика» (ТМ «Хлебный край») 2,3%.

Квас «Степан Тимофеевич» производился на закрытом в начале сентября пивоваренном заводе имени Степана Разина, принадлежащем ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен». Бренд выведен на рынок в 2004 году.

Квас «Никола» - основной квасной бренд ОАО «Дека» - выведен на рынок в 2005.