Убытки от пригородных железнодорожных перевозок в Новгородской области могут составить 84,2 млн рублей

Рост пассажиропотока в пригородных железнодорожных перевозках, несмотря на сложную ситуацию с отменами электричек в регионах, в 2013 году составил 4,8%. Об этом было заявлено на встрече с региональными журналистами, прошедшей на прошлой неделе в московском офисе ОАО «РЖД».

10 пригородных компаний, в том числе и ОАО «СЗПК» (куда входит и Новгородская область), по итогам 2013 года обеспечили безубыточный уровень деятельности. С субъектами РФ заключаются договоры на организацию транспортного обслуживания населения, и обязанность региона — компенсировать перевозчику убытки. Однако в 2014 году из 73 субъектов РФ 26 компенсируют не более 50% выпадающих доходов.

Так, субсидии, заложенные в бюджете Новгородской области, покроют выпадающие доходы от перевозок по заказанным размерам движения только за 8 месяцев 2014 года.

— Потому с Новгородской областью в марте 2014 года был заключен договор, предусматривающий осуществление пригородных железнодорожных перевозок в период с 01.01.2014 по 31.08.2014 года и компенсацию выпадающих доходов от перевозок в указанный период в размере 30 млн рублей. На сегодняшний день сумма предусмотрена бюджетом составляет 43,5 млн рублей, — сообщили интернет-порталу «Новгород.ру» в пресс-службе ОАО «РЖД». — Ведутся переговоры о заключении дополнительного соглашения к договору для продления периода перевозок по Новгородской области до конца 2014 года, при условии увеличения размера субсидии до размера, обеспечивающего полную компенсацию выпадающих доходов перевозчика (по ожиданиям убытки по Новгородской области составят 84,2 миллиона рублей).

По словам заместителя начальника Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Максима Шнейдера, ежегодный дефицит финансирования пригородных перевозок составляет 30 млрд рублей.

— Если у региона на необходимый ему объем перевозок не хватает денежных средств, ему необходимо обратиться в федеральный бюджет на сбалансированность регионального бюджета. Но регионы не подают заявки на потребность субсидирования. А нужно уходить от замалчивания, что сегодня происходит. К примеру, в Орловской области при потребности 194 мнл рублей выделяется 5. Нужно сформировать заказ, по форме отправить заявку в федеральный бюджет, и отстаивать эту заявку, — отметил Максим Шнейдер.

Как отмечается, пригородные перевозки не только в России, но и во всем мире являются убыточными и существуют исключительно за счет государственных и региональных субсидий. Говоря о перспективах на 2015 год, в ОАО «РЖД» отмечают, что при недостатке денежных средств в бюджетах субъектов не исключено значительное уменьшение объемов движения.

Расписание движения поездов смотрите в специальном разделе нашего сайта.