613

В Антонове начала работу двухдневная педагогическая конференция с международным участием

Сегодня, 5 октября, в День учителя в Центре творческой интеллигенции имени В.В. Сороки (Антоново, старый корпус) отрылась IX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Педагогическое образование: история, современность, перспективы». Она будет работать 2 дня.

Учёные и преподаватели из Санкт-Петербурга, Смоленска, Пскова, Калининграда, а также Беларуси, Израиля, Молдавии, Чехии принимают в ней участие. Всего заявлено около 60 докладов, часть из них будет представлена заочно. Добавим, что накануне здесь же открылась выставка творческих работ студентов кафедры изобразительного искусства и кафедры педагогики, технологии и ремесел «Великий Новгород: традиции и современность».

В своём вступительном слове президент Новгородского университета Анатолий Гавриков остановился на том, как действовать преподавателям в современном, постоянно меняющемся информационном потоке. «Но слово всегда было и остаётся сильнее цифры. У нас появляется соперник – интеллектуальные системы, которые замещают часть диалога между преподавателем и учеником. Поэтому надо забегать вперёд и не просто владеть этими системами, а всегда выводить проблему на уровень размышления. И тогда человек начинает, так сказать, вырабатывать иммунитет против негативного воздействия вот этого искусственного окружения. Вот это проблема сегодняшнего дня. И это нужно не просто знать, но и использовать в своей жизни», - подчеркнул Анатолий Гавриков.

Руководитель областного департамента образования и молодежной политики Новгородской области Александр Ширин поддержал коллегу, добавив: «Действительно, сегодня перед учителем стоит задача найти возможность использовать новые средства, не потеряв непосредственного взаимодействия учителя и ученика. Это очень важно. Заменить учителя никакая электронная система не может. Но вот учитель может использовать электронные системы для того, чтобы говорить с детьми на их языке».

На пленарном заседании были представлены четыре доклада: «Концепции и стратегии управления многообразием в вузах России и Германии: общее и особенное», «Учебно-научно-инновационный кластер непрерывного педагогического образования как фактор эффективной подготовки педагогических кадров: региональный опыт», «Об организации регионального проекта работы с одаренными детьми (на материалах Смоленской области)», «Федеральная сеть детских технопарков "Кванториум" как платформа для формирования нового типа мышления у детей».

Отметим, что сегодня и завтра на площадках учебных заведений Великого Новгорода будут работать 9 секций, на которых рассмотрят управленческую деятельность современного педагога, актуальные проблемы профессионального образования в области физической культуры и спорта, особые образовательные потребности лиц с умственной отсталостью, иноязычное образовательное пространство, культурологические аспекты образования и мн.др.