В Антонове состоялся круглый стол "Символический капитал места: бренд и идентичность"

В рамках Дней науки в Гуманитарном институте НовГУ прошел круглый стол «Символический капитал места: бренд и идентичность», который собрал журналистов и культурологов, преподавателей и студентов для обсуждения ряда актуальных для нашего города проблем.

Началось заседание с вопроса выявления и накопления символического капитала Великого Новгорода, то естьсовокупности всех значений, обеспечивающих городу узнавание, известность, престиж, доверие к нему со стороны различных целевых аудиторий.

Студенты и преподаватели поделились своими взглядами и результатами научных исследований в области брендинга территории, способов формирования символического капитала места, а также средств использования символического ресурса территориальной идентичности для успешного развития и позиционирования города во внешней среде. Безусловно, важнейшей проблемой, как заметили участники круглого стола, является задача регионального сообщества в создании благоприятной городской среды, а также в формировании позитивного образа Великого Новгорода.

На круглом столе были названы основные города-конкуренты Великого Новгорода, которые притягивают различные ресурсы. Победу в такой борьбе, по мнению культурологов и журналистов, может обеспечить актуализация и продвижение различных культурных практик, а также значимых имен, связанных с Великим Новгородом.

В частности, обсуждалась идея внедрения в городскую среду и в процесс формирования образа города так называемого «гения места», способного привлечь туристов и инвесторов, а также благотворно повлиять на создание уникального микроклимата в городе. Как показали результаты проведенных исследований, в качестве такого гения могли бы стать как былинные герои (например, Садко), так и реальные исторические персонажи (например, Ярослав Мудрый, Александр Невский) или творческие личности (например, Сергей Рахманинов).

Участники круглого стола отметили, что Великий Новгород ассоциируется во внешней среде преимущественно как древний город. Причем, и сами новгородцы идентифицируют свой город как древний. Иными словами, Великий Новгород слабо представлен в сознании жителей и туристов как город современный. Поэтому предложение студентки-культуролога активнее привлечь к продвижению города Фестиваль Ганзейских дней или Союз русских городов Ганзы вызвало большой отклик и сочувствие аудитории.

По словам организаторов, форма свободного обсуждения проблемных вопросов очень понравилась студентам, которые изначально были заявлены как слушатели, но активно включились в дискуссию.

Отметим, что в организации данного мероприятия приняли участие руководители исследовательских грантов, поддержанных РГНФ и Новгородской областью (№ 16-13-53002 «Территориальная идентичность как символический ресурс региона», руководитель - Татьяна Каминская и № 17-13-53001 «Символический капитал места как конкурентное преимущество территории», руководитель - Наталья Федотова).