В ИНПО обсудили практики наставничества в педагогическом образовании

На этой неделе в Институте непрерывного педагогического образования НовГУ состоялось заседание общественного экспертно-аналитического Совета «От теории наставничества - к практике». Здесь обсудили различные современные технологии развития наставничества, используя российский и зарубежный опыт, а также варианты студенческого наставничества в профессиональной подготовке будущих педагогов дошкольного образования.

Говоря о зарубежном опыте наставничества, приводили в пример практики Китая, Финляндии и других стран. В частности, в Шанхае молодых мужчин, которым нравится работать с детьми, приглашают поработать неделю в школе, а затем тех, кто заинтересовался и понял, что это их призвание, отправляют учиться в вузы.

Здесь же студенты-бакалавры направления подготовки «Педагогическое образование» рассказали о реализуемой ими системе межкурсового наставничества. Так, студенты 4-х курсов берут шефство над первокурсниками, и адаптируют их к жизни и правилам вуза, проводя различные мероприятия.

Добавим, что по итогам заседания Совета принято решение организовать региональную систему развивающего наставничества в Новгородской области.

ДЛЯ СПРАВКИ: Общественный экспертно-аналитический Совет успешно действует на кафедре профессионального педагогического образования и социального управления ИНПО с 2007 года.

Цель Совета: развитие механизмов вовлеченности работодателей, студентов, родителей и социальных партнеров в процесс модернизации профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования и руководителей образовательных организаций в системе непрерывного образования (бакалавриат - магистратура - дополнительное профессиональное образование).

Ведущими направлениями деятельности Совета на 2018 года определены:

- становление и развитие региональной системы развивающего наставничества в Новгородском территориальном сообществе;

- выявление и развитие лучших практик наставничества в высшей школе.