1990

В ИНПО прошла областная олимпиада школьников по технологии

Региональный этап ХIV Всероссийской олимпиады школьников 9-х, 10-11-х классов по технологии проходил с 31 января по 1 февраля на базе кафедры педагогики, технологий и ремесел (ПТР) Института непрерывного педагогического образования НовГУ. Содержание и порядок проведения олимпиады были определены методическими рекомендациями, подготовленными Центральной предметно-методической комиссией по технологии. Руководство подготовкой и проведением олимпиады обеспечивал оргкомитет, утвердивший предметное жюри из преподавателей кафедры ПТР. Возглавил предметное жюри доцент кафедры В.Е.Мельников.

Олимпиада по технологии традиционно состояла из 3-х туров: теоретического (для оценки технологических знаний учащихся), практического (для оценки технологических умений обучающихся) изащиты творческих проектов (для оценки проектировочных умений школьников).

В связи с различиями в содержании обучения мальчиков и девочек по предмету «Технология» в школе, олимпиада проводилась на всех этапах по двум номинациям: «Техника и техническое творчество» и «Культура дома и декоративно-прикладное творчество». Всего в олимпиаде по технологии приняло участие 63 учащихся (37 девочек и 26 мальчиков) из школ Великого Новгорода и области, победивших на городских и районных олимпиадах.

На теоретическом туре школьники выполняли тестовые задания, содержащие вопросы по школьному курсу технологии. На практическом этапе, проходившем в мастерских кафедры, участники олимпиады демонстрировали свой уровень практических умений, выполняя технологические операции поузловой обработки швейных изделий (девочки) и изготавливая столярные и токарные изделия из древесины (мальчики). Большинство школьников умело использовали технологические карты, оборудование и инструмент, выполняли правила охраны труда и техники безопасности.

Наиболее интересным и зрелищным был третий тур олимпиады — защита школьниками творческих проектов. Анализ проектов, представленных на олимпиаду в этом году, показал вариативность направлений проектной деятельности учащихся. Учебное проектирование выполнялось школьниками в основном в рамках разделов программы предмета «Технология»: «Технология обработки конструкционных материалов», «Художественная обработка материалов», «Технология обработки тканей», «Электротехника и электроника». Большинство проектов были выполнены учащимися в соответствии с логикой проектировочной деятельности. Представленные изделия соответствовали конструкторской и технологической документации, были качественно изготовлены, содержали большое количество декоративных элементов, отличались оригинальностью конструктивных решений. При защите проектов школьники показали эрудированность по теме разработки, демонстрировали преимущества своих решений.

Суммарные баллы, полученные участниками олимпиады за 3 тура оказались в интервале от 71 до 100 баллов у девочек и от 75 до 114 баллов у мальчиков (из 125 возможных). Такие результаты позволяют сделать вывод о хорошем уровне знаний и умений, сформированных у учащихся в области проектирования и технологии.

Необходимо отметить, что кафедра педагогики, технологий и ремесел, ежегодно обеспечивающая проведение городской и областной олимпиад, непрерывно совершенствует учебно-методическое обеспечение подготовки будущих учителей технологии, развивает материально-техническую базу, чтобы выпускники университета, придя в образовательные учреждения региона, могли на современном уровне формировать технологические знания и умения школьников.