640

В издательстве LAP LAMBERT Academic Publishing вышла в свет монография кандидата педагогических наук, доцента кафедры биологии и биологической химии ИСХПР Екатерины Пчёлиной.

В монографии «Педагогическая организация эвристической деятельности студентов вуза. Путь к творческому мышлению» дано определение понятия «эвристическая деятельность», раскрыты её специфические черты и компоненты. Как многогранный, феноменально сложный вид интеллектуальной деятельности, эвристическая деятельность сопряжена с высоким напряжением всех духовных сил человека, требует интенсивной умственной деятельности и воображения, концентрации внимания, волевого напряжения, мобилизации всех знаний и опыта на решение поставленной задачи. Именно поэтому эвристическую деятельность следует рассматривать как такую разновидность человеческого мышления, которая создаёт новую систему действий или открывает неизвестные ранее закономерности окружающих человека объектов. Процесс формирования вариантов решения в условиях новой ситуации и составляет сущность эвристической деятельности человека.

Автором показаны различные подходы к решению проблемы формирования эвристической деятельности студентов в условиях образовательного процесса, в первую очередь необходимость создания соответствующих педагогических и дидактических условий.