997

В канун празднования юбилея города в город прибудет судно на воздушной подушке "Яков Сиверс"

14 сентября (время уточняется) в Великий Новгород прибывает судно на воздушной подушке "Яков Сиверс".

Холдинговая Компания «Логопром» проводит испытание новых российских судов на воздушной подушке.

«Яков Сиверс» - такое название носит новое амфибийное судно на воздушной подушке вместимостью до 48 человек, способное передвигаться и по водной поверхности, и по битому льду, и преодолевать заснеженные пространства.

«Яков Сиверс» стартует из Нижнего Новгорода и держит курс на Новгород Великий, где пройдут торжества по случаю празднования юбилея города.

В общей сложности судно преодолеет более 2000 км между двумя Новгородами - Нижним и Великим. Маршрут выстроен таким образом, что остановки  судна  запланированы в городах, славящихся своей  богатой историей и древними традициями:  Городец, Юрьевец, Кинешма, Плёс, Ярославль, Тутаев, Рыбинск, Кириллов,  Белозёрск, Волхов, Чудово с возможностью захода на о. Валаам и о.Кижи.

Прибыв в Великий Новгород, в рамках празднования 1150-летнего юбилея города, судно будет презентовано как новейшая разработка российских конструкторов в области проектирования и строительства судов с динамическими принципами поддержания.  

В каждом городе, где «Яков Сиверс» будет делать остановки, специально для  городской администрации, представителей СМИ и  туристических компаний будут организованы пресс-конференции, обзорные экскурсии по судну и прогулки по живописным местам.

Приглашаем журналистов на презентацию «Якова Сиверса», пресс-конференцию и небольшой пресс-тур на новом судне до Старой Руссы (время прибытия судна, проведения мероприятий и точный маршрут пресс-тура уточняются). Просим журналистов, желающих участвовать в пресс-туре, аккредитоваться в пресс-центре Администрации города.

Для справки:

Суда на воздушной подушке (СВП) — тип судна с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью (амфибийные СВП) на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом. Оригинальная схема воздушной подушки (патент РФ N2097231) обеспечивает высокий уровень безопасности движения за счет повышенной маневренности и устойчивости. Применение СВП целесообразно тогда, когда в полной мере используются следующие их свойства:высокая скорость ходавозможность движения в условиях мелководьявозможность преодолевать мели, косы, мелкие острова, каменистые банки, рифы· возможность движения на акваториях, заросших камышом и покрытых водорослямивозможность движения по мелководным протокамвозможность движения по топким болотам и дельтам реквозможность движения в зимних условиях надо льдом, в том числе битым, по снегу, по рекам в условиях ледохода и ледостава.

Холдинговая компания «Логопром» является официальным дилером российских производителей СВП. В 2008 году компанией успешно реализован проект «Речной Экспресс «Звезда», в рамках которого налажено круглогодичное транспортное сообщение на амфибийных судах через р. Волга между Нижним Новгородом и городом спутником -  Бор.

В октябре  2009 года «Логопром» планирует запуск транспортно-туристического проекта на СВП  в г. Великий Новгород.