2796

В Новгороде права потребителей чаще всего нарушали "Ритек" и "Лента"

В апреле 2008 года отделом по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода рассмотрено 429 жалоб и заявлений, на 153 (36%) больше, чем в апреле 2007. С начала года отмечается неуклонный рост числа обращений в отдел, сообщили "Новгородинформ" в пресс-центре мэрии.

Потребителей не устраивали товары по качеству, они нуждались в практической помощи, разъяснении законодательства, в организации экспертизы, урегулировании конфликта с торгующими организациями и предпринимателями. С жалобами на торговые организации обратились 328 человек, что составляет 76% от общего количества и на 126 человек больше, чем за соответствующий период 2007 года. Структура обращений по торговле выглядит следующим образом: технически сложные товары (холодильники, стиральные машины, пылесосы, электроинструменты, компьютеры, мобильные телефоны и т.п.) 176 (53,5%), непродовольственные товары (обувь, одежда, галантерея, хоз. товары и т.д.) 140 (42,8%), продовольственные 12 (3,7%).

По некачественным услугам обратилось 98 (24%) граждан - на 24 больше, чем в соответствующий период 2007. Население жалуется на работу коммерческих структур, которые нарушают срок исполнения заказа, не выдают гарантийные талоны и платежные документы (кассовые чеки, квитанции), не правильно оформляют договора. Больше всего обращений поступило по бытовым услугам 63. Основные вопросы, по которым возникают конфликты, это некачественно выполненные работы по изготовлению мебели по индивидуальному заказу, по установке дверей, домофонов, оконных систем, ремонту автомобилей, мобильных телефонов, стиральных машин, холодильников, телевизоров. Поступают заявления оказать помощи в розыске хозяйствующих субъектов, которые поменяли офис или ушли с рынка, не оповестив потребителей. Неудовлетворительное качество предоставления коммунальных услуг отметили 9 потребителей, медицинские услуги 6, услуги связи 5, транспортные услуги 2, общественное питание 1, продажа и покупка квартир 3, финансовые услуги 1, туристические услуги 1, услуги страхования 4.

Права потребителей нарушали неоднократно в апреле следующие предприниматели и хозяйствующие субъекты: Аликин В.Г. (сеть магазинов Диез") - 9 обращений, Кочемиров И.О.-2 обращения, Шварев А.И.-3 обращения, Абсолют - 3 обращения (сеть магазинов "Автомир"), Диксис СПб-10 обращений (сеть магазинов из г. Санкт-Петербург по продаже мобильных телефонов), Дом обуви-4 обращения, ООО Лента-12 обращений, Кей-Великий Новгород-11 обращений (компьютеры, фотоаппараты, кинокамеры), Нью-Тон-2 обращения (продажа мебели по образцам в ТЦ Волна), ООО Ритек-19 обращений, Евросеть СПб-4 обращения (сеть магазинов из г. Санкт-Петербурга по продаже мобильных телефонов), Связной СПб-2 обращения, Хард-3 обращения (компьютеры), ООО Фарфор-2 обращения, МУЖЭП №№8 и 13 по 2 обращения, ООО ТКТ Орбита-4 (ремонт техники), СЦ Электроника-2 обращения, ОАО МТС - 3 обращения, Вишняков А.М.-2 обращения.

В целях досудебного исполнения требований и урегулирования конфликтов, потребителям безвозмездно оказано 429 консультаций, составлено 35 претензий, организован вызов нарушителей законодательства, выезд на предприятия. В результате проведенной работы безвозмездно устранены недостатки по 11 обращениям, заменен товар в 3 случаях, компенсирован материальный ущерб 13 гражданам на сумму 66 тыс. рублей. Направлено 113 материалов на проверку в контролирующие органы.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: «Новгородинформ».