2464

В Новгородской области будут судить сотрудника наркоконтроля, организовавшего преступную группу по сбыту героина

Об этом было заявлено на брифинге для региональных СМИ, который состоялся в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Новгородской области.

Фото с сайта: http://torchu.ru/

Как сообщила старший помощник руководителя следственного управления Людмила Сергеева, завершено расследование в отношении девяти участников преступного сообщества, в том числе бывшего заместителя начальника 2 отдела оперативной службы УФСКН России по Новгородской области Сергея Смирнова, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 210, ч.1 ст.286, ч.3, ст. 228.1 УК РФ «создание преступного сообщества (преступной организации)», «превышение должностных полномочий», «приготовление, покушение и сбыт наркотических средств».

- По данным следствия, с апреля 2010 года по июнь 2011 года преступным сообществом из 13 человек созданным и руководимым Смирновым совместно с Николаевым и Шароновым, при участии четырех «бригадиров» и шести рядовых членов сообщества совершено не менее 24 тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории города Великого Новгорода и Новгородской области,- сообщила Сергеева.

Уголовные дела в отношении трех членов сообщества (Быстрова, Николаева, Реброва), в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве выделены в отдельное производство. 20 февраля 2013 года бригадир одного из структурных подразделений сообщества Быстров судом признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 210, ч.3 ст. 228.1 УК РФ (участие в организации преступного сообщества и сбыт наркотических веществ в крупном и особо крупном размерах) и ему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Уголовное дело в отношении других фигурантов направлено в суд.

Как было заявлено на брифинге, изначально УМВД по Новгородской области расследовало отдельно взятые уголовные дела по фактам сбыта наркотиков членами этой преступной группы. После того, как выяснилось что наркотик был приобретен в одном и том же месте, дела одъединили. Следственный комитет взялся за расследование дела после получения информации о причастности сотрудника УФСКН Смирнова. Следователям комитета удалось расширить круг лиц, причастных к деятельности группы.

Как прокомментировал и.о. руководителя отдела по расследованию особо важных дел Следственного комитета по Новгородской области Олег Попов, преступная группа занималась сбытом наркотиков на протяжении полутора лет. Он отметил, что Смирнов при организации деятельности ОПГ использовал навыки, полученные им в ходе своей розыскной деятельности. Им был организован план деятельности группы, также он осуществлял оперативную проверку членов группы, выясняя, не проходят ли они по каким-либо уголовным делам. Смирнов создал иерархическую систему, в которой были организаторы, бригадиры и сбытчики. При этом в состав бригадных подразделений не входили потребители наркотиков. Попов подчеркнул сплочённость преступной группы, чёткое распределение обязанностей и конспирацию внутри неё. Для сокрытия преступлений группа делала так называемые «закладки».

- Некоторые члены этого сообщества пытаются ввести следствие в заблуждение, уверяя, что они не были осведомлены об участии в самом сообществе,- сказал Попов.

Как сообщил следователь отдела по расследованию особо важных дел СУ СК по Новгородской области Алексей Фролов, основное уголовное дело составляют 75 томов, обвинительное заключение поместилось в 85 томах. Следователь отметил, что в ходе расследования было установлено, что преступная группа занималась сбытом героина, при этом по делу проходят около 2,5 килограммов этого наркотического вещества. Стоимость изъятого героина составляет около 3 млн рублей. Поставка наркотиков осуществлялась через санкт-петербургский порт. Смирнов свою вину не признаёт, утверждая, что другие члены ОПГ хотят его «очернить». Он говорит, что преступная группа была у него в разработке, однако, есть доказательства, подтверждающие, что такая работа им не велась.

- В своём роде это единственное уголовное дело в отношении сотрудника наркоконтроля, - сказал Олег Попов.

Он подчеркнул, что доходность этого «бизнеса» была колоссальной.

 

   

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.