1733

В НовГУ прошла областная олимпиада по технологии. Более 80 школьников приняли в ней участие

6 и 7 февраля на базе кафедры педагогики, технологий и ремесел (ПТР) Института непрерывного педагогического образования НовГУ проходил Региональный этап ХVI Всероссийской олимпиады школьников 9-х, 10-11-х классов по технологии. В олимпиаде по технологии в этом году приняли участие более 80 старшеклассников из школ Великого Новгорода и области, победившие на городских и районных олимпиадах. Содержание и порядок проведения олимпиады были определены методическими рекомендациями, подготовленными Центральной предметно-методической комиссией. Руководство подготовкой и проведением олимпиады обеспечивал оргкомитет, утвердивший предметное жюри из преподавателей кафедры ПТР. Возглавил жюри доцент кафедры Василий Мельников.

Олимпиада по технологии традиционно состояла из 3-х туров: теоретического (для оценки технологических знаний учащихся), практического (для оценки технологических умений) и защиты творческих проектов (для оценки проектировочных умений школьников).

В связи с различиями в содержании обучения юношей и девушек по предмету «Технология» в школе, олимпиада проводилась на всех этапах по двум номинациям: «Техника и техническое творчество» и «Культура дома и декоративно-прикладное творчество».

На теоретическом туре школьники выполняли тестовые задания, содержащие вопросы по школьному курсу технологии. На практическом этапе, проходившем в мастерских кафедры ПТР, участники олимпиады демонстрировали свой уровень практических умений: девушки выполняли технологические операции поузловой обработки швейных изделий, а юноши изготавливали столярные и токарные изделия из древесины. Большинство школьников умело использовали технологические карты, оборудование и инструмент, выполняли правила охраны труда и техники безопасности.

Наиболее интересной и зрелищной была защита школьниками творческих проектов. Анализ проектов, представленных на олимпиаду, показал вариативность направлений проектной деятельности учащихся. Учебное проектирование выполнялось школьниками в рамках разделов «Технология обработки конструкционных материалов», «Художественная обработка древесины», «Технология обработки тканей», «Электротехника и электроника». Представленные изделия соответствовали конструкторской и технологической документации, были качественно изготовлены, содержали большое количество декоративных элементов, отличались оригинальностью конструктивных решений. При защите проектов школьники продемонстрировали эрудированность по теме разработки и сумели доказать преимущества своих решений.

Суммарные баллы, полученные участниками олимпиады, позволяют сделать вывод о хорошем уровне знаний и умений, сформированных у учащихся в области проектирования и технологии.

Необходимо отметить, что кафедра педагогики, технологий и ремесел, ежегодно обеспечивающая проведение городской и областной олимпиад, непрерывно совершенствует учебно-методическое обеспечение подготовки будущих учителей технологии, развивает материально-техническую базу. Так, в предыдущие годы на кафедре были открыты два технологических центра, оснащенных современным оборудованием для обработки древесины и тканей. Всё это необходимо для того, чтобы выпускники университета, придя в образовательные организации региона, могли на современном уровне формировать у школьников технологические компетенции.