3512

В НовГУ сомневаются, что петицию за пересмотр учебного плана первого курса ИМО написали студенты

На сайте Avaaz.org размещена петиция от студентов первого курса института медицинского образования Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Они просят исполняющего обязанности ректора НовГУ Юрия Боровикова пересмотреть учебный план на 2018-2019 учебный год. В университете сомневаются, что петицию написали студенты.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

— Петиция про «официальный учебный план первого курса ИМО» опубликована на ресурсе, где любой подписант анонимен, и поэтому делать выводы о том, что это именно первокурсники ИМО запустили её, преждевременно. Точно ли эти люди имеют отношение к университету, тоже сложно понять. На первый курс ИМО сейчас зачислено 469 студентов, подписей там уже почти в два раза больше – кто остальные? — интересуется проректор по образовательной деятельности НовГУ Юрий Данейкин.

По его словам, новая образовательная модель не имеет к НТИ никакого отношения, но в ней используются отработанные инструменты платформы. Делать какие-либо выводы о проектной деятельности студенты не могут, считают в НовГУ, так как «проектный блок» начинается только с 30 сентября.

Также в университете пояснили, что единственным нововведением является то, что лекции по общим предметам первого курса для всех направлений, такие как «психология», «философия», «русский язык» — будут проходить в общем потоке. Студенты ИМО будут на них работать вместе с учащимися других направлений.

—Утверждение о том, что сократилось время на освоение естественнонаучных дисциплин, также не имеет никаких оснований. Образовательные программы медицинских направлений соответствуют ФГОС 3+ (Лечебное дело, Стоматология) и ФГОС 3++ (Фармация). Программы включают в себя полный набор дисциплин и объём нагрузки, необходимые для получения диплома государственного образца, соответствующей специализации и овладения профессиональными компетенциями, — сообщили в НовГУ.

В учебных планах перераспределили количество часов и поменяли местами некоторые дисциплины первого года обучения.

— Медицинское образование является консервативным направлением по содержанию, способу передачи теоретических знаний и практического опыта, а также ограничено жёсткими рамками организации системы здравоохранения, в которую встраиваются выпускники после окончания вуза. Именно поэтому одним из жёстких критериев запуска новой образовательной модели и распространение её и на медицинские специальности явилось сохранение полного набора дисциплин и объёма их изучения в течение всех лет образовательной программы, — пояснили в НовГУ.

Также в университете подчеркнули, что проектная деятельность является «надстройкой» над программой и позволит расширить возможности применения знаний. Подготовку качественных кадров для системы здравоохранения считают одной из самых приоритетных задач университета.