В областном колледже искусств состоялся конкурс технического мастерства на духовых музыкальных инструментах «Вечное движение – 2016»
20 февраля 2016 года в Новгородском областном колледже искусств им. С.В. Рахманинова состоялся конкурс технического мастерства на духовых музыкальных инструментах «Вечное движение – 2016».
Учредитель конкурса – ГБПОУ «Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова», конкурс проводился при поддержке департамента культуры и туризма Новгородской области.
Участники конкурса – обучающиеся на духовых инструментах учреждений дополнительного образования – детских музыкальных школ и детских школ искусств Новгородской области и Великого Новгорода по специальностям флейта, кларнет, саксофон, труба, валторна. Конкурсанты выступали в 9 возрастных группах.
Целью конкурса было развитие и популяризация сольного исполнительства на духовых инструментах, выявление наиболее одаренных учащихся.
Конкурс проводился впервые, и с самого начала организаторы поставили перед собой задачу - создать для участников теплую, дружескую атмосферу, которая помогла бы им продемонстрировать свои творческие возможности. Ведь музыкантам, в том числе исполнителям на духовых инструментах, очень важно встречаться вместе, слушать друг друга, что позволяет объективно оценить свой исполнительский уровень, уровень других участников, стимулирует к дальнейшему самосовершенствованию. Такие встречи на долгое время заряжают творческой энергией. Важны они и для преподавателей конкурсантов.
Конкурс в своем роде уникальный. В отличие от других творческих состязаний, на которых участники исполняют художественный репертуар, конкурсанты Вечного движения исполняли технический материал: гаммы и этюды, без работы над которыми невозможно представить профессиональный рост любого музыканта.
И, как результат, конкурс привлек к себе внимание обучающихся из Боровичского, Окуловского, Старорусского, Хвойнинского муниципальных районов области, а также из Великого Новгорода. Всего в конкурсе приняли участие 45 юных исполнителей!
В состав жюри конкурса вошли преподаватели духовых инструментов колледжа искусств:
Петров Игорь Петрович, заместитель директора НОКИ им. С.В. Рахманинова по учебной и организационно - методической работе, председатель жюри;
Долгова Мария Николаевна, председатель предметно-цикловой комиссии «Инструменты симфонического оркестра» НОКИ им. С.В. Рахманинова, руководитель образцового коллектива ансамбля флейтистов «Airy»;
Романов Дмитрий Васильевич – Заслуженный работник культуры Российской Федерации, преподаватель НОКИ им. С.В. Рахманинова по классу кларнета;
Румянцева Светлана Александровна – преподаватель НОКИ им. С.В. Рахманинова по классу флейты, художественный руководитель музыкального театра «Менестрель».
Кроме того, в оргкомитете конкурса активно работали Соколова Ирина Анатольевна – заведующая музыкальным отделением колледжа, Константинова Марина Александровна – методист колледжа по профориентационной работе и трудоустройству, а также Попова Маргарита Алексеевна - студентка IV курса – секретарь конкурса.
Конкурсные прослушивания, которые проходили в концертном зале I корпуса колледжа (Кремль, 6), пронеслись, буквально, «на одном дыхании», были интенсивными и приятно волнительными.
В итоге, конкурс выявил имена молодых талантливых исполнителей. Набрав самое большое количество баллов, обладателями званий «Мастер 5-го уровня» с присвоением дипломов стали:
- Маслов Михаил – кларнет, Новгородская детская музыкальная школа № 1 им. С.В. Рахманинова, класс преподавателя Колесова Юрия Николаевича;
- Зудина Мария – флейта, Новгородская детская музыкальная школа № 1 им. С.В. Рахманинова, класс преподавателя Федоровой Александры Юрьевны;
- Киселева Елизавета – флейта, сектор педагогической практики Новгородского областного колледжа искусств им. С.В. Рахманинова, класс преподавателя Долговой Марии Николаевны;
- Андреева Татьяна – флейта, Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова, класс преподавателя Долговой Марии Николаевны.
Остальным конкурсантам были также присвоены звания мастеров различных уровней, у них большой творческий потенциал.