1487

В системе социального обслуживания грядут изменения

С 1 января вступит в силу новый федеральный закон, регламентирующий предоставление социальных услуг. Получателям волноваться не стоит, решить свои проблемы им станет даже проще. Расширятся перечень организаций и список предложений в этой сфере. Появится возможность выбирать. Новый закон направлен на развитие социального обслуживания, повышение его доступности и качества. Это программные заявления, а как же будет работать система? Первое и главное правило – индивидуальный подход к каждому человеку, нуждающемуся в социальных услугах. Алгоритм прост: гражданин обращается с заявлением в местный орган соцзащиты, где и начинается разработка специальной программы. В ней указываются услуги, которые гражданин хотел бы получить, и перечень поставщиков. Теперь обратившиеся вправе самостоятельно выбрать, какая организация из списка им по душе и заключить с ней договор. Все просто, но новый закон пугает население – из него исчез термин «трудная жизненная ситуация» и, думается, что теперь получить нужное обслуживание будет куда сложнее. На деле – все наоборот. «Расширилось понятие об установлении конкретных обстоятельств и причин, при наличии которых гражданин будет признаваться нуждающимся в социальном обслуживании. Эти понятия в законе прописаны», – пояснил руководитель областного департамента труда и социальной защиты населения Александр Алисиевич. С момента подачи заявления начинается процедура признания человека нуждающимся в соцобслуживании. По закону, она длится не более пяти дней. Нуждающиеся – это те же категории граждан, что и раньше. Также к ним относятся лица, утратившие жилье вследствие катастроф или стихийных бедствий, и семьи с детьми с доходом ниже полуторной величины прожиточного минимума. Закон вступит в силу менее чем через месяц и в региональном департаменте соцзащиты уже ведется работа по формированию реестра поставщиков социальных услуг. В него могут войти государственные организации, общественные, некоммерческие, и, одно из главных нововведений, индивидуальные предприниматели. Для того чтобы попасть в реестр, необходимо предоставить полный пакет документов. «Учредительные документы – в основном это Устав учреждения, копия свидетельства о государственной регистрации, копия о постановке на учет в налоговый орган, решение о назначении руководителя, копия лицензии учреждения», – пояснила директор управления по развитию социального обслуживания населения Елена Прохорова. Документы принимаются как в печатном виде – их можно подать в департамент, так и в электронном – прислать по электронной почте. Включение в реестр поставщиков особенно выгодно для негосударственных организаций – они смогут получать компенсацию затрат на оказание услуг из бюджета области. Кстати, сам перечень услуг с введением закона расширится. Так, определенные поставщики смогут организовывать «социальное сопровождение» и предоставлять юридическую, психологическую, и даже педагогическую помощь.