В структуре НовГУ будут ликвидированы отделения
Структура Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого будет реорганизована. Некоторые кафедры планируют объединить, а отделения ликвидировать. Это решение было принято Учёным советом университета 25 декабря прошлого года.
— Результатом такого объединения станет возросший научный, инновационный, ресурсный, кадровый потенциал объединённой образовательной структуры, что обеспечит бо́льшую эффективность в достижении стратегической цели развития университета, — написано в тексте решения о реорганизации структурных подразделений институтов НовГУ.
Как пояснил «Новгород.ру» проректор по социальному развитию и воспитательной работе НовГУ Даниил Крапчунов, сокращения персонала реорганизация не предполагает.
— Будут сокращены отдельные должности, на которых люди занимали формальные полставки или даже четверть. Эти ставки будут упразднены, а по основным оклад повысится. Вся реорганизация задумана для того, чтобы структура самого университета была более понятной и прозрачной. В моём отделении после реорганизации будет, наоборот, дефицит кадров, будем искать персонал, — сказал Даниил Крапчунов.
Изменения коснутся института непрерывного педагогического образования (ИНПО), политехнического института и гуманитарного (ИГУМ), а также института сельского хозяйства и природных ресурсов (ИСХиПР) и института электронных и информационных систем (ИЭИС).
В частности ликвидируют отделения педагогики и психологии, педагогического образования, искусств и технологий (ИНПО), истории и архивоведения, философии и культурологии, филологии, журналистики, межкультурной коммуникации (ИГУМ), технологии сельскохозяйственного производства, отделение естественных наук и природных ресурсов (ИСХиПР), архитектурно-дизайнерское, механико-энергетическое, строительное, художественно-технологическое (политехнический институт), отделения электроники и информатики (ИЭИС).
В структуре ИНПО будут объединены:
- кафедра педагогики, технологий и ремесел с кафедрой изобразительных искусств и методики преподавания. Новое подразделение будет называться кафедра технологического и художественного образования;
- кафедра физвоспитания и кафедра педагогики и методики физического воспитания, их переименуют в кафедру физической культуры.
В структуру Гуманитарного института (ИГУМ) введут кафедру теологии и кафедру новых медиа и связей с общественностью. При этом объединят:
- кафедру русского языка и кафедру русской и зарубежной литературы в кафедру филологии;
- кафедру английского языка и кафедру романских и германских языков в кафедру иностранных языков, перевода и межкультурных коммуникаций.
- кафедру теории, истории и философии культуры, кафедру философии с секцией социологии кафедры социологии и билингвального образования (ИНПО) в кафедру философии, культурологии и социологии.
— Во всём вузе ликвидированы отделения, это такие структуры, которые возникли после отмены факультетов. Отделения объединяли несколько специальностей. Некоторые кафедры объединяют. Это касается преимущественно кафедр с маленьким штатом. Кафедра журналистики остаётся пока в том же варианте, как и прежде. Количество студентов, обучающихся на направлении журналистика — больше 150 человек, есть все формы обучения: очное и заочное, бакалавриат, магистратура и аспирантура, — пояснила руководитель кафедры журналистики Татьяна Каминская.
В структуре Политехнического института объединят:
- кафедру дизайна с кафедрой художественной и пластической обработки материалов.
Переименуют:
- кафедру технологии машиностроения переименуют в кафедру промышленных технологий;
- кафедру архитектурного проектирования — в кафедру архитектуры и реставрации.
- кафедру промышленной энергетики и кафедру автомобильного транспорта в кафедру энергетики и транспорта.
Все секции кафедр в НовГУ также ликвидируют.
Эти изменения, по мнению Учёного совета, соответствуют программе развития НовГУ как «Города-Университета» и основаны на кластерном подходе к структуре университета и междисциплинарном взаимодействии во всех сферах его деятельности. Этот подход предопределяет интеграцию процессов научно-образовательной, инновационной и практической деятельности различных, но взаимосвязанных сфер.