1667

В транспортном комплексе Новгородской области выявлены множественные нарушения закона

Счётная палата провела анализ работы комитета по транспорту Новгородской области. Выявлены множественные нарушения. Прокуратура Новгородской области попросила представить документы проверки для ознакомления.

В 2011 году Счётная палата провела проверку целевого и эффективного расходования средств областного бюджета, выделенных комитету транспорта и связи Новгородской области и организация транспортного комплекса: ООО «Боровичское ПАТП», ООО «Маловишерское ПАТП», ООО «Новгородское ПАТП-1», ООО «Холмское ПАТП». В ходе проверки выявлены недостатки правового регулирования, не утверждены паспорта маршрутов, договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении заключались без конкурса. Перевозчики изменяли расписание движения автобусов либо отменяли назначенные маршруты без согласования с комитетом транспорта. Комитет в свою очередь не контролировал должным образом деятельность перевозчиков.


- В ходе проверок установлены нарушения на общую сумму 1 млн 982 тысячи рублей, из них неэффективное использование бюджетных средств на сумму 945 тысяч рублей, - прокомментировали в Счётной палате Новгородской области.


Депутаты регионального собрания считают, что некоторые нарушения, выявленные счётной палаты в работе новгородских транспортных предприятий, носят криминальный характер и наносят ущерб транспортному комплексу региона.


- У нас сегодня такая ситуация складывается, при которой в предприятиях ПАТП мы никогда не будем иметь нормальный транспорт и развитие. Что происходит: какой-то арендодатель берёт в лизинг автобусы и сдаёт его в лизинг муниципальным или областным ПАТП, что экономически необоснованно. Это 100% криминальная схема, на мой взгляд. Зачем мне как руководителю ПАТП брать у кого-то транспорт в лизинг, когда я могу сделать это напрямую? А здесь происходит так: берётся транспорт в лизинг, затем сдаётся в аренду, за которую платежи выше, чем плата за лизинг. Получается доход. Ну а после окончания выплат по лизингу, транспорт переходит в собственность этому самому арендодателю, - говорит Павел Гальченко.


Депутат отметил, что в этой ситуации, арендатор и лизингополучатель — одно и то же лицо.


- Здесь есть прямая заинтересованность. Возможно это родственники или знакомые руководителя ПАТП или сотрудников администрации, - говорит депутат.


В частности, такие договора были заключены в ООО «Маловишерское ПАТП» и ООО «Новгородское ПАТП-1».
Всего в проверенных предприятиях ПАТП в аренду были взяты 55 автобусов, в лизинг — 28 автобусов. Из 28 автобусов приобретённых в лизинг, только на девять предусмотрено право выкупа.
Представители Счётной палаты Новгородской области подтвердили, что действительно одно и то же лицо было и арендатором и лизингополучателем.


- Как пояснили нам представители ПАТП, что такая схема применялась потому, что самое предприятие — убыточное и в лизинг автобусы нельзя получить. Поэтому была создана организация, учредителем которой было руководство ПАТП. Но это, по их словам, было сделано для того, чтобы получить автобусы в лизинг, - пояснили в Счётной палате Новгородской области.


Как отметили эксперты, претензия к предприятию ПАТП у Счётной палаты заключается в том, что транспортные средства при выплате лизинга были переданы на баланс ПАТП-1. По мнению правового комитета администрации, это сделать будет сложно.
Также, в ходе проверок во всех шести предприятиях транспортного комплекса, получивших областное имущество в доверительное управление, ухудшается имущественное и материальное положение, снижается результативность их деятельности. В отношении двух предприятий уже начата процедура конкурсного производства.
При проверке использования организациями транспортного комплекса областного имущества установлено, что практически не поступают доходы в областной бюджет от использования областного имущества, переданного предприятиям ПАТП.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.